Июльское инди

Инди во мгле

Июль прошел для инди-индустрии в предвкушении больших изменений, связанных с новой операционной системой Windows 8. Напомним, что не так давно Гейб Ньюэлл назвал следующее творение Microsoft «катастрофой», добавив, что компания в срочном порядке начала переносить свои технологии на Linux. Его поддержали Blizzard и Mojang.

Почему Windows 8 так не нравится двум крупнейшим студиям на рынке? В этой ОС реализован собственный цифровой магазин, который может одним ударом пришлепнуть сразу всю онлайн-дистрибуцию. По этому поводу уже успели высказаться несколько специалистов (ссылка один, два, три).

Казалось бы, чем гегемония Microsoft плоха для инди? Все хорошо помнят Джонатана Блоу, Team Meat и прочих первопроходцев, которые разбогатели и стали героями именно благодаря сотрудничеству с корпорацией из Редмонда. Однако с тех пор ситуация успела несколько измениться, что убедительно иллюстрирует история Фила Фиша.

Создатель Fez делал свою игру лет пять, но после релиза на Xbox 360 выяснилось, что у платформера куча ошибок. В итоге был выпущен патч, который стирал файлы сохранения у небольшого количества игроков. Однако следующе обновление Фил выпускать не собирается, потому что Microsoft запросила за выпуск обновления почти $40 тысяч. Оказывается, бесплатно исправить игру можно только один раз. Такой вот подход к поддержке качества в духе Билла Гейтса. С одной стороны, Фишу нужно было внимательнее работать над своей игрой, с другой, от ошибок никто не застрахован.

Нет ничего удивительного, что Valve стала поддерживать Linux, готовя для себя отдельную бесплатную программную игровую платформу. Впрочем, основатель GNU Project Ричарт Столлмэн крайне озабочен возможным появлением Steam на этой ОС. Он не знает, как коммерческий гигант может повлиять на свободу пользователей и на открытость программного кода. В любом случае, на эти вопросы нам еще предстоит ответить, но на секунду будущее инди-игр показалось чуть менее светлым.

Зомби в моем дворе

Но давайте вернемся к настоящему. Серьезным трендом последнего времени в инди-сообществе стало появление зомби-игр. Буквально за несколько дней до публикации этого материала дебютировала Deadlight от студии Tequila Works. Испанские разработчики называют жанр этого проекта не иначе как «кинематографический платформер». Xbox 360-эксклюзив действительно выглядит зрелищно, ничуть не уступая голливудским зомби-боевикам.

 deadlight.jpg
Deadlight

Мы играем за мужчину по имени Уэйн, который пытается пробраться по улицам разрушенного города, шинкует, сжигает или расстреливает оживших мертвецов (тут их называют «тени»). Представьте себе смесь Flashback, Prince of Persia, «Дороги» Кормака МакКарти и Limbo — и получите достаточно адекватное представление об этой игре. В Deadlight интересно путешествовать, открывать для себя новые локации и секреты и разглядывать потрясающе красивые фоны. Впрочем, оценки прессы пока достаточно скромные. Wired, к примеру, поставил 5 из 10.

Еще один большой прорыв на рынке приключений — мод Day Z для игры ArmA 2. Эта игра демонстрирует, насколько быстро вы умрете во время зомби-апокалипсиса. На официальном сайте проекта висит табличка, где показывается средняя продолжительность жизни на просторах Day Z. Она составляет около 49 минут. И поверьте, эти минуты вы запомните надолго.

 arma2.jpg
ArmA 2: Day Z

Day Z, как и ArmA 2, делает упор на реалистичность. Из пореза будет хлестать кровь, пока вы ее неостановите. При пулевом ранении в ногу герой начнет хромать и станет легкой наживой для зомби. Можно умереть от голода. Ночью ничего вообще не видно. Опасность представляют не только зомби, но и бандитские группировки. Day Z — это STALKER, соединенный с Demon Souls, только сложнее и страшнее в 10 раз. Настоящий ад, и при этом персонажи — живые игроки! Все работает по сети. Аудитория Day Z уже исчисляется миллионом человек (в России появились свои звезды) и проект должны выпустить отдельной игрой до Рождества. Разработчики очень хотят пойти по пути Minecraft и не продаваться большому издательству. Желаем им успехов.

Kickstarter — приют для инди

Второй жаркий тренд этого лета — Kickstarter. Один за другим в сервисе начали появляться инди-проекты от самых разных команд.

Российские разработчики из Ice-Pick Lodge через Kickstarter собирают деньги на ужастик «Стук-Стук». Нужно около $30 тысяч, но пока набрали только $18500. Вы играете за мальчика, который ходит по старому скрипящему дому, избегая встречи с местными призраками и преграждая им путь. Выглядит очень необычно и красиво. Особенно интересно реализована система освещения.

 Knock.jpg
Knock-knock

Еще один занятный проект — Castle Story — красивая воксельная строительная стратегия, похожая на вафельный торт. Днем вы строите огромный замок, используя камень и дерево. Ночью начинается война с монстрами. Действие разворачивается на летающих в небесах островах. Нужно внимательно проектировать замок, придумывать ходы и ловушки, аккуратно расходовать ресурсы.

 Castle_Story.jpg
Castle Story

Изначально сбор денег на Kickstarter в пользу Castle Story начался 27 июля 2012 года. Разработчики хотели заполучить за месяц около $80 тысяч, а собрали эту сумму всего за 5 часов. На момент написания материала игру поддержало долларом около 13,5 тысяч человек, благодаря чему бюджет раздулся до $340 тысяч. Канадской студии Sauropod Studio есть чем гордиться.

На Kickstarter засветились и авторы Defence Grid 2. Hidden Path Entertainment скооперировалась с AMD и Razer и решила собрать денег на сиквел своего популярного проекта в жанре tower defence. Авторы мыслят глобально. За $250 тысяч они собираются сделать аддон на 8 уровней с сюжетом. За полмиллиона зеленых нам обещают многопользовательский режим и новый движок для игры. Получится ремейк с небольшим расширением. За $750 тысяч они хотят добавить к этому пакету поддержку нескольких платформ, включая Linux и Mac, а также редактор уровней. Впрочем, пользователи пока не оценили предложение и пожертвовали на сиквел только около 174 тысяч и не факт, что проект наберет хотя бы $250000 к середине августа.

Dg2
Defence Grid 2

Kickstarter постепенно приносит и свои первые плоды: Брайан Фарго наконец-то выложил в сети первый скриншот Wasteland 2. Получилось… чистенько.

Графон

Пока стар и млад просит денег на свои игры, Маркус Персон, кажется, заработает еще пару чемоданов, набитых банкнотами, не прилагая вообще никаких усилий. Всю работу за него делают сами пользователи. Один мододел доработал GLSL Shaders, благодаря чему любимая песочница этого поколения — Minecraft, превратилась в потрясающе красивую игру. Благодаря поддержке новой программной начинки, игра научилась показывать различные реалистичные эффекты: свет стал естественным, вода обрела отражения, огонь и деревья начали колыхаться от ветра. Работает все это счастье пока только на супер-производительных компьютерах, однако не исключено, что Персон в итоге купит разработчика, оптимизирует проект и добавит его в официальную версию.

 minecraft.jpg
Minecraft GLSL Shaders

***

Современные инди-игры сами превращаются в отдельные экосистемы, в рамках которых растут новые идеи, возникают популярные механики и зреют отдельные хиты. И никакая Microsoft не может этому помешать.

[10.08.2012]

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение