Август в инди: жара не спадает

Последний месяц лета выдался на удивление продуктивным для инди. Кроме выхода многих замечательных игр, рынок сотрясали глобальные анонсы, которые могут впоследствии полностью изменить расстановку сил в indie-сегменте.

Молодо-зелено

Главная новость — Valve официально запустила инициативу Greenlight. Это новый сервис, который позволяет пользователям самостоятельно выбирать, какие игры должны выкладываться на полках Steam. Для indie-разработчиков это настоящий рай. Достаточно отправить свой проект на рассмотрение комиссии. Если игру поддержат, то у нее появятся все шансы попасть в Steam.

Российские разработчики уже попробовали инициативу и делятся первым опытом. Kotaku, кстати, жалуется, что ничего не может разобрать «в этих русских описаниях» предложенных игр, так что переводите все на английский сразу. Среди выложенных проектов есть несколько занятных. Например, сюрреалистическое приключение Dream от HyperSloth, шутер Receiver от Wolfire Games, чудная Sang-Froid: Tales of Werewolves, приключение Contrast от Compulsion Games.

contrast.jpg
Contrast

Главное, чтобы все эти жемчужины не утонули в море треша, который хлынет в Greenlight. Сервис имеет все шансы стать новым Kickstarter для indie-разработчиков, если Valve ужесточит критерии отбора и будет уделять этой услуге больше внимания.

Новинки

Релизов за прошедший месяц также было предостаточно. Среди них особенно выделяется Symphony. Эта игра принадлежит к популярному жанру музыкальных аркад. Как и Amplitude, Audiosurf и Frequency проект дает возможность участвовать в фантастических состязаниях на скорость и реакцию на уровнях, сконструированных исходя из анализа любимых музыкальных композиций игрока.

Symphony.jpg
Symphony

Однако в отличие от предыдущих экспериментов в этом жанре, Symphony предлагает не развлечение на один вечер, а полноценную аркаду-шутер с сюжетом, бонусами, очками и приятными дополнениями. История проекта рассказывает о страшном демоне, который пытается пробиться в наш мир через музыку, похищая ее душу. На первый взгляд, полный бред, однако играть от этого становится в сто раз интересней. Особенно радуют боссы-композиторы, у которых вы должны отбивать кусочки потерянных симфоний.

Достоинство Symphony еще и в чудесной графике, напоминающей художественный фильм Tron. Бешеный темп, красочное оформление и забавный геймплей, безусловно, делает Symphony нужной покупкой. Кстати, студия Empty Clip Studios, придумавшая проект, состоит всего из двух людей. Игра находилась в разработке с 2008 года, так что авторов стоит похвалить за настойчивость.

Не менее интересным релизом оказался и проект Home от Бенджами Риверса. В самом начале этого приключения разработчик просит выключить свет в помещении и играть только в наушниках для полноты эффекта. Вполне логично, учитывая, что перед нами классический хоррор, большая часть которых проходит в полной темноте. При всей своей нарочитой бюджетности и явном заимствовании из Resident Evil, Alone in the Dark, проект выглядит весьма живо. Жаль только, что здесь много неозвученного текста.

home.jpg
Home

Следующий занятный релиз — Resonance. Новинка, о которой мы рассказывали в предыдущих дайджестах, успешно дебютировала и получила весьма приятные отзывы в прессе, включая положительную рецензию в Forbes.

res.jpg
Resonance

Буря в пустыне

В августе произошло сразу два больших события в связи с любимой многими Journey. Во-первых, анонсирован чудный альбом с артом из этого проекта и комментариями разработчиков. Книжку составит Мэтт Нава — художественный руководитель Journey (в сотрудничестве с журналом BLUECANVAS). Если вам понравилось бродить по виртуальным пескам, советуем не пропускать это издание.

Journey.jpg

Во-вторых, на Gamesindustry опубликовали большой материал, где рассказывается о выступлении на GDC Europe продюсера Робин Ханике, которая работала над Journey в ThatGameCompany, а потом перешла в Tiny Speck. Ханике подробно рассказала о сложностях, которые преследовали разработчиков. Среди них: нереальные сроки, стресс, сложности в общении, подорванное доверие. В общем, чем дальше, тем меньше разницы ощущается в работе в Rockstar и мягком плюшевом «независимом» офисе. Crunch-time одинаков везде.

Деньги на бочку

Kickstarter традиционно принес немало занятных сюрпризов. Подарком для старожилов стало возвращение знаменитого сериала Broken Sword. Игроки со стажем наверняка помнят ту радость, которая возникала во время расследования таинственных происшествий в Broken Sword: The Shadow of the Templars и Broken Sword II: The Smoking Mirror. Затем Revolution Software успешно переключилась на 3D-графику, выпустив Broken Sword: The Sleeping Dragon и The Angel of Death. Казалось, студия выдохлась и медленно угасает, однако внезапно господин Чарльз Сессил появился на Kickstarter с чудным промо-роликом приключения Broken Sword: The Serpent's Curse.

Broken_Sword.jpg
Broken Sword: The Serpent's Curse

Нам обещают полностью двухмерное приключение в HD с Джорджем и Нико. Деньги уже почти собрали, так что дело решено. Revolution Software, кстати, внимательно подошла к наградам для пользователей, поддерживающих издание. Были придуманы подробные наборы, включающие в себя все на свете — от подписанных плакатов до голосовых сообщений для автоответчиков в исполнении Джорджа и Нико.

Кроме Broken Sword две заслуживающие внимания игры успешно набрали деньги в сервисе и теперь на всех парах спешат к релизу. Речь идет о стратегии Planetary Annihilation и российском приключении Knock-Knock.

Planetary Annihilation — игра эпических пропорций. Здесь, как и в ее духовной прародительнице Total Annihilation, предстоит разруливать конфликт между двумя командами роботов. Главная фишка в сражениях, которые проходят не на одной скучной карте, а сразу на нескольких планетах, нарисованных в ярком 3D с обилием деталей и спецэффектов. Собрав более миллиона долларов, разработчики из студии Uber Entertainment пообещали морские юниты, газовые планеты и много чего еще. Страшно подумать, какой ад будет твориться в многопользовательском режиме Planetary Annihilation.

PA.jpg
Planetary Annihilation

Knock-Knock — игра от московской Ice-Pick Lodge — также собрала на Kickstarter 30 тысяч долларов. Впрочем, как пишет Алексей Шуньков (бывший главред журнала ЛКИ), деньги здесь не главное: «На самом деле с Kickstarter это первый эксперимент, и 30 тысяч — некая «тестовая» сумма, призванная проверить саму возможность. Понятно, что это не бюджет игры и даже не половина, но полезное подспорье, чтобы никому не продавшись, спокойно дойти до релиза». Пожелаем Ice-Pick Lodge удачи и сил создать что-то более крупное (Мор.Утопия-style!).

knock.jpg
Knock-Knock

Наконец, еще пару слов о нескольких менее значимых Kickstarter-инициативах. Разработчики чудной игры Scott Pilgrim vs. The World просили через сервис денег на свою чумовой боевик Mercenary Kings, похожий на Metal Slug. Авторы собрали нужные средства, так что одним 2D-экшеном с чудесным пиксель-артом, кажется, стало больше. Впрочем, это еще не все.

Mercenary_Kings.jpg
Mercenary Kings

В начале августа был аносирован крутейший аркадный боевик Volgarr the Viking! Игра разрабатывается Crazy Viking Studios. Студия основана американцами, потратившими жизнь на разные action/платформеры для Marvel и Ubisoft. Теперь они делают собственную игру о бородатом викинге с гигантским мечом, который рубит в капусту гигантских змей, монстров и разную нечисть. Чистый, как слеза младенца, хардкор с высокой сложностью, пикселизированной графикой, кровищей, двойными прыжками и знакомой по Super Ghouls'n Ghosts механикой. Crazy Viking Studios просила у поклонников только 18 000 долларов, а в итоге собрала почти $40 тыс.

Crazy_Viking.jpg
Volgarr the Viking

Тень

Новые indie-игры появляются со скоростью света, однако за этим кажущимся изобилием просматривается определенный кризис идей. Как отмечают на gamin.ru, «С инди начал спадать блеск новизны. На данный момент индустрия независимых игр частью интегрируется в мейнстрим, частью походит на его миниатюру». Иногда кажется, что дальше платформера с пушками современные indie-разработчики пойти не в состоянии, но мы надеемся, что такие проекты, как Knock-Knock, Journey, Planetary Annihilation, The Witness, Unfinished Swan, Snapshot не станут единичными примерами, а будут продвигать индустрию вперед.

[05.09.2012]

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение