Салават Валиуллин пишет

Философский камень гейм-дизайна

19 сен 2011 22:23
0
Сейчас очень многие гейм-дизайнеры, в поисках механик обращаются к старому прошлому и сравнивают с новыми играми. И очень заметно следующее:

Раньше игры были проще по механике, интерес поддерживался внесением новых игровых механик каждый второй уровень и вызовом "поди управляй-ка мной". А удержание обеспечивалось ценой игры - пользователь мучался только потому что заплатил денег.


Сейчас игры делаются сложнее, но при этом игровой процесс исчерпывает глубину в начале. Разработчик предпочитает развивать игру за счет расширения. При этом впечатление о сложности игры сильно ослабляется за счет адекватного обучения и интерфейса.


Когда читаешь отзывы людей: "вот раньше было лучше".
Лучше? Хорошо. Давайте представим себе что внезапно те хиты выпущены на современном уровне, но со старым геймплеем и юзабилити:
- Another World не пройдет дальше 3 экрана, ибо не понятно как пройти охрану.
- Героях меча и магии II - надо мануал учить на зубок, фактически важнейшую часть игры - кто кого лучше или слабее просто надо знать. Если знаешь, играть уже не интересно.
- В большую часть РТС, попросту невозможно играть из-за управления, опять таки балансовая часть отдана на откуп собственному вызову игрока, в надежде что он будет игру учить видимо наизусть.
- Гонки, очень консервативный жанр, до сих пор там эмулируют настоящий автомобиль. Никто не заметил прорыва NFS Prostreet с линией подсказки и траектории и скорости одновременно, видимо потому что идею не возвели в абсолют.
- Квесты, самые старые собствено и были рассчитаны изначально на борьбу с интерфейсом - пиксель-хантинг и всякие там EXAMINE THIS BIG DANGEROUS DRAGON.

Так что, интерфейсы стали слишком хорошими? Сделайте достаточно хорошим остальное.
В наступающей эпохе фритуплея плохое обучение, интерфейс или скачущий уровень сложности означает, что пользователь просто от вас убежит:
Блог персоны

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение