Всем привет, хотелось бы немного рассказать о создании звукового оформления к игре Rats Cooking. Как всегда надеюсь, что кому-нибудь это будет интересно и полезно. А также рассчитываю получить какой-то фидбек от коллег (к сожалению, пользователи других частей форума, редко радуют нас своим вниманием).
Игру делали ребята из инди студии Gemioli, в html5 с использованием библиотеки WebGL (плюсом является тридешность игры, а минусом то, что не на всех устройствах поддерживается такая технология). Не буду томить: ссылка на игру тут.
Тематика игры простая... повар бьется половником с огромными антропоморфными крысами, которые хотят съесть пиццу и убить самого повара.
В игре 7 видов крыс: 6 рядовых персонажей и босс. К каждой крысе был придуман свой голос. Продумана система вариативности (несколько звуков при получении ударов, смерти и т.д.). Референсы были взяты от мультфильма Рататуй до персонажа Мегавольт из мультфильма Черный Плащ в русской озвучке =)
Главный персонаж повар - не то итальянец, не то француз, у актера озвучивания лучше шел итальянец (+ в игре графике идет акцент на пиццу) и мы решили полностью раскрыть эту тему репликами на итальянском языке. В принципе, в игре много озвучки, раскрывается она постепенно от уровня к уровню (всего их 16). Интерфейсная озвучка получилась вся такая кастрюльно-сковородочная, благо графика в движении - было что озвучивать.
По музыке - тяжело было определиться с каким национальным оттенком ее писать и чтобы это было еще и весело и не банально. Мне очень нравилась замечательная тема Running man второго уровня в игре Mafia, на ней я решил подобрать состав инструментов, выверить темп, архитектонику. Так же родились и первые стилистические наброски. Уровень оригинала и мой реф конечно не сопоставимы, но все же:
Музыка к меню задумывалась и получилась казуальной, относительно спокойной. Тема разбита на две части - вступление и тело loop, которое крутится при входе в меню и между gameplay. В последний момент мной был придуман вступительный текст (повествующий о тяжелых буднях нашего повара), который актер озвучивания спел, как мог. Текст идет отдельным слоем и проигрывается только при первом заходе в игру.
В игре 2 gameplay трэка, которые чередуются по уровням. Сама игра выглядит более хардкорной, чем интерфейсы, исполнена в другом графическом стиле, в конце концов, в игре своя динамика. Отсюда музыка должна была стать более хардкорной и динамичной, чем меню (некоторым музыка геймплея может показаться слишком динамичной на первый вгляд, но я прошел игру от и до, посему так не считаю). Первый трэк вышел с оттенками итальянской народной музыки. Второй ближе к танго, родился можно сказать в импровизационной форме:
Давно ждал релиза данной игры, очень бы хотелось поделиться тем (от меня в данном случае музыкой и звуком), что получилось и получить какие-то отзывы/оценки. Заранее благодарен тем, кто нашел желание и время ознакомиться с темой.
Игра (браузерка HTML5, заходим и играем, как говорится никаких кредиток, смс и чепухи): тут или тут
Мне кажется, что интересней не просто сделать вброс выполненной работы, а немного написать от себя. Итак, игру сделал талантливый инди разработчик Денис Голуб - сам рисует, сам программирует, слава богу пока еще не пишет сам музыку. Никаких референсов в работе не было, полная свобода в стилистике и выдумывании фишечек (например, можно обратить внимание на рандомные коротенькие мелодии при появлении пингвина).
Трэк в меню я писал под влиянием мульт opening'ов, которые тогда активно смотрел (на youtube есть целые подборки из любимых мультфильмов детства). Так как персонажи имеют характеры, имена, мультяшные наружности - эта тема как раз пригодилась. Опенинги правда отличаются тем, что обычно это песня повествующая о главных персонажах мультфильма, я же просто намычал что-то в микрофон. Стилистически захотелось совместить морозное, снежное, но в то же время заводное... я выбрал ритм ча-ча-ча и немного латины =) Та же стилистика перешла и в геймплейный трэк, разве что там я позволил себе сделать легкое развитие с голосоведением мелодии вверх, что соответствует движению в игре. И кульминацией является падение медведя с набранной высоты. При первом ознакомлении с игрой это выглядело поистине crazy и я попытался передать первое впечатление в музыке. Если среди читающих есть любителя Mr. Bungle, то они смогут провести некие аналогии с тем, что получилось. Именно Mr. Bungle является моим вдохновителем и учителем, когда нужна crazy музыка с мультяшным уклоном =)
Не знаю что написать про озвучку шумами, хотелось все сделать как в мультфильме, Денис частично сопротивлялся, в итоге получилось что-то усредненное. В целом и музыку и звуки я старался и стараюсь делать в соответствии с мультипликационными стереотипами".
По звуку - в отдельности доставляет падение медведя =)
На днях выехали на природу, записали Honda Civic ej1.
Вообще планировали записать две (серебристая не попала в кадр), но на перегазовке порвали воздушный фильтр.
Чуть позже закину сам звук.
Мы запустили конкурс, по итогам которого даем полный звук в лучший по нашему мнению проект. Хотим помочь тем, кто по каким-то причинам не может себе этого позволить.
AudioSteps: footstep sound engine for post-production and video games
15 май 2013 19:22
+9
Вот такой вот VST plug-in для озвучки шагов.
Как я понял контроллером можно менять характер шагов (при убыстрении ходьбы и переходе на бег - крутим колесо модуляции).
Также меняются параметры mic perspective и hearing distance.
Господа дружелюбные! Посоветуйте, пожалуйста, литературу по звукорежиссуре игр.
Хочу вкусных и полезных книжек с системным изложением, фактами, статистикой (если таковая вообще существует). Электронные версии предпочтительнее, но ссылки на бумажные (или авторов/названия, если лень гуглить) тоже кидайте.
Круг интересов широк и необъятен. Важное условие - советуйте, пожалста, то, что сами читали.
На удивленнее быстро и качесвтенно сделали опенинг композицию для игры Leviathan: The Last Day of the Decade (iOS, Android, Mac and PC).
Работали с Principle Audio, которые быстро нашли голос и сделали вот такую тему: http://www.youtube.com/watch?v=LS-DB-oUMgI&feature=player_detailpage
Чем чёрт не шутит, может кому-нибудь повезёт)
Особо порадовало наличие пункта, среди плюсов в карму :
"Building block DSP" such as Kyma, Max / MSP, or Reaktor expertise
Други, хочу поднять такую тему и обсудить портативные handy рекордеры. Настроился на покупку и уже присмотрел Zoom H4n, но потом подумал, что хотел то я его года 2 назад, а уже и время прошло, и возможно появились еще какие-то интересные варианты.
Кто какой инфой поделится?
Есть вопрос по методике правильного питча материала.
Многие уже наверняка трогали библиотеку Creatures. Немалая часть звуков построена на возможностях человеческого речевого аппарата. Особенно интересуют, в частности, те, что передают существ больших, массивных. Если поднять их вверх, с лёгкостью получим из рыка хрипящего в микрофон актёра.
Стремясь воссоздать процесс, взял я микрофон, пару стаканов воды, и за полчаса записал в 96khz свои бульканья и хрипы. Пробую питчить вниз - получается нехорошо. Звук банально теряет в высоких частотах и не сохраняет мощность, становится "ватным".
Вопрос: как этого избежать и получить хороший, годный звук из имеющегося материала? Очевидно, что я что-то упускаю.
Нужна озвучка (50 звуков+один основной трек+коротенький трек/амбиент для меню) для iPhone игры. Кто сейчас полностью свободен и сможет завтра взяться за дело и сделать очень круто, при этом в сжатые сроки, пишите сюда: ram@avaloid.com.
К сожалению, осталось не очень много времени на эксперименты, поэтому ждем предложения только от тех у кого уже есть богатый опыт озвучки айфон или хотябы казуальных игр.
Для работы нужен будет девайс (iPhone/iPodTouch) для установки sound билда игры.