Comments.blogs

Экспертная Оценка Проекта

30 май 2006 10:09
0
(Текст записи скрыт. Показать...)
Вопрос для интереса ради созрел, а кто нибудь у нас занимается в России сабжем, а именно экспертной оценкой проекта (на стадии концепт-документа) на предмет соответствия потребностям рынка в будущем, правильности подборки USP, выбора целевой аудитории, а также приблизительной оценки успешности проекта и его финансовой окупаемости/прибыльности?
Отправлено 30.05.2006 в 10:26
Отвечает на сообщение 130151
0
сто пудов кто-то занимался 8) но вот на каком уровне и с каким успехом 8)
Отправлено 30.05.2006 в 10:30
Отвечает на сообщение 130152
0
Мог бы это и просто в аську сказать!;)
Отправлено 30.05.2006 в 11:29
Отвечает на сообщение 130151
0
Есть подозрения, что издатели Ж)
Отправлено 30.05.2006 в 11:31
Отвечает на сообщение 130170
0
Есть подозрения, что с ними так просто не пообщаешься, чтобы они сделали нужную оценку.
Да и вообще это же нужно к каждому обратиться.
А то чтобы в комплексе? одно фирме сделал заказ,
а она уже сам все сделала сама по себе.
Отправлено 08.06.2006 в 16:49
Отвечает на сообщение 130171
0
Сергей Азаров wrote:
> Есть подозрения, что с ними так просто не
> пообщаешься, чтобы они сделали нужную оценку.


Нужную или верную? :)

> Да и вообще это же нужно к каждому обратиться.
> А то чтобы в комплексе? одно фирме сделал заказ,
> а она уже сам все сделала сама по себе.


Правильно, чтобы получить полную картину нужно обратиться ко всем издателям. Потому что издатель дает не объективную оценку проекта а оценку насколько хорошо он сможет отработать с этим проектом.

А сделать заказ одной фирме можно конечно но смысла нет - в СНГ полной информацией по продажам продуктов за последние N лет обладают только издатели, а без этой информации оценка проекта будет несколько пальцескопической :)
Отправлено 30.05.2006 в 11:32
Отвечает на сообщение 130151
0
Есть подозрение, что те, кто такими вещами умеет заниматься, делают это только за очень большой % от контроля над проектом и прибылью. Собственно, это продюсирование и есть.
Отправлено 30.05.2006 в 12:01
Отвечает на сообщение 130172
0
А если им денег дать, чтобы они просто провели оценку без того чтобы говорить о % от прибыли и т.п.?
Чтобы компания сама для себя поняла нужно ли такой проект делать вообще и стоит ли тратить усилия:)
Отправлено 30.05.2006 в 14:53
Отвечает на сообщение 130180
0
Сергей Азаров wrote:
>
> А если им денег дать, чтобы они просто провели
> оценку без того чтобы говорить о % от прибыли и
> т.п.?


А если им "просто" - неинтересно?
fil  30.05.2006 16:41
Сергей Азаров  30.05.2006 16:49
Отправлено 30.05.2006 в 12:02
Отвечает на сообщение 130151
0
Мне кажется никто геймеров не изучает. Надо заказывать маркетинг. Есть конторы рекламные, но это, видимо, дорого и рискованно. Может GamePR-e закажете? Контора молодая, пусть поработает, заодно сами аудиторию поизучают:)))
PS. Договоритесь, GamePR будет мне должен...
Отправлено 30.05.2006 в 12:18
Отвечает на сообщение 130181
0
Я что-то про них и забыл совсем уже;)
PS: это я не ради проекта собираю инфу, а так для мозговой библиотеки, мало-ли понадобиться когда и для чего.
Вообщем если честно, по сути оно уже щас было бы не плохо чтобы были конторы делающие такие оценки, чтобы молодые не впустую тратили свое время.
А то делают из понятия вот мне бы такая игра понравилась.
И если такие "мне бы" набирается человек 6, то все считается, что игра будет хитом.
Отправлено 30.05.2006 в 13:20
Отвечает на сообщение 130151
0
месяца через два-три будет посвободнее - заходи.. чем смогу - помогу...
Отправлено 30.05.2006 в 14:05
Отвечает на сообщение 130151
0
вот к примеру ссылочка, на статеечку
[deleted]
Отправлено 30.05.2006 в 14:18
Отвечает на сообщение 130219
0
> http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=39468
> надеюсь это было прочитанно перед постом


Естественно, было прочитано сразу как появилось.

> "Нивал" лучше не трогать, слышал разок
> был "прицендент присваивания" идей.

Вздор, общался с ними и не один раз, весьма приятным оно было ("присваивания" не было), хоть и не продуктивным.
Отправлено 30.05.2006 в 15:02
Отвечает на сообщение 130224
0
а как вы ответственность поделите
1. Допустим пришли Вы к тем кого считаете крутыми предсказателями-оценщиками целевой аудитории и т.п.

Они Вам выдали план востребованности, Вы его приняли, откорректировали, но в итоге коньюктура изменилась и Вы обламились.

И что тогда?

Чем в таком случае гадалка хуже? :)


2. А по вашему проваленному проекту. Пробовали его реинкарнировать. Выкинуть все переборы, доделать и продать?
Евгений Малеев  30.05.2006 15:08
Андрей Шарпёнок  30.05.2006 15:26
Сергей Азаров  30.05.2006 15:14
Григорий  30.05.2006 15:19
Сергей Азаров  30.05.2006 15:22
В ветке ещё 50 сообщений
Отправлено 30.05.2006 в 14:43
Отвечает на сообщение 130219
0
Чего???
Андрей Шарпёнок wrote:
> "Нивал" лучше не трогать, слышал разок
> был "прицендент присваивания" идей.


А можно поподробнее? А то как-то это звучит похоже на намек на вороватость. Хорошо бы поконкретнее, а то на намеки и отвечать как-то несподручно. Так можно на пустом месте попасть под комплекс "дыма без огня не бывает" или "да приборы мы нашли, но осадок неприятный остался".

Вернее, даже так: назовите хотя бы одного издателя, которому можно предложить идею под условие, что если он со мной не договорится - то никогда больше ни в одной игре подобную идею не будет использовать. У меня для них есть целая гора интересных предложений :)
Mir
Отправлено 30.05.2006 в 14:51
Отвечает на сообщение 130233
0
Дмитрий Девишев wrote:
>
> Андрей Шарпёнок wrote:
> > "Нивал" лучше не трогать, слышал
> разок
> > был "прицендент присваивания"
> идей.
>
> А можно поподробнее? А то как-то это звучит
> похоже на намек на вороватость. Хорошо бы
> поконкретнее,


Предполагаю, что все как обычно! :)
Какой-то молодой девел0пер нопесал идею "зделать игру про войну и немцев".

А Нивал - херак - и выпустил Блицкриг.
Ясен пень - вороватость на лицо!!!
Дмитрий Девишев  30.05.2006 14:55
Отправлено 30.05.2006 в 15:40
Отвечает на сообщение 130233
0
Оффтоп
Аааа! У меня украли идею!!! У меня украли идею, украсть идею!:))) Я вам этого не прощу;)))).
Отправлено 30.05.2006 в 14:54
Отвечает на сообщение 130219
0
Андрей Шарпёнок wrote:
>
> "Нивал" лучше не трогать, слышал разок
> был "прицендент присваивания" идей.


Интересно, а можно поподробнее об этом?
Раз уж начали публично, да еще с такой уверенностью. :)
Отправлено 30.05.2006 в 15:01
Отвечает на сообщение 130241
0
Да не обращайте вы внимание на всякого рода бред.
А то действительно как сказал mir щас приведут пример блитцкрига, а то еще и героев:)
PS: ктасти под игру про немцев и войну еще и SS подпадает:)
Отправлено 30.05.2006 в 19:51
Отвечает на сообщение 130219
0
Если Андрей знает что-то такое, чего не знаю я как одно из первых лиц этой компании, что-то сильно прогнило в этом мире. Я такой мысли не допускаю.
Ничего о "витающих мыслях", "тендерах" и прочих глупостях, в контексте глубокомысленных заявлений этой ветки, мне неизвестно. Теория всемирного заговора не является корпоративной паранойей и живет в отдельно взятом воспаленном сознании. Я прошу прощения у колег по индустрии за весь этот балаган, надеюсь это никак не повлияет на Ваше доброе к нам (как компании) расположение. Еще раз простите за флейм.
Я так неоригинально думаю, что больше работать надо, чтобы времени не остовалось всякую ерунду в публичных местах писать.
Отправлено 30.05.2006 в 14:13
Отвечает на сообщение 130151
0
меня то же сей вопрос интересует уже давно.. (=
Отправлено 30.05.2006 в 15:15
Отвечает на сообщение 130151
0
О некоторых методах оценки идей рассказывалось в этом докладе:
http://www.kriconf.ru/2005/rec/KRI_2005_Other_03apr_saturn_06_Kirill_Lebedev_DataArt.ppt
http://www.kriconf.ru/2005/rec/KRI_2005_Other_03apr_saturn_06_Kirill_Lebedev_DataArt.ogg

и в этой статье:
http://www.treko.ru/show_article_389
(статья писалась для иной аудитории, и игры были взяты в качестве модельного объекта).
Отправлено 30.05.2006 в 15:30
Отвечает на сообщение 130151
0
Я сейчас пытаюсь этим заниматься, только вот недавно начал. Пока движется. Для анализа данных мне посоветовали почитать книгу "Анализ данных на компьютере", а вообще много источников есть, из которых можно получить эти данные, так что особой проблемы в изучении рынка нету. В предсказании успешности да, проблемы есть, причем много, т.к. очень сложно что-то предсказывать с нормальной точностью не имея опыта, а опытные уже разработчики делают это для себя (товарищи из Creat насколько я понял этим занимаются к примеру), или для других (продюсеры), но надо договариваться об условиях.
Вообще было-бы интересно увидеть статью на эту тему, коли есть желающие написать, а то структурировать свои исследования и предсказания довольно сложно.
Отправлено 30.05.2006 в 17:26
Отвечает на сообщение 130260
0
Андрей Шарпёнок wrote:
>
> "Анализ данных на компьютере" - ? :)
> анализируют люди, а компьютер лишь действует по
> их алгоритмам.

Это понятное дело, там просто приводится насколько я понял способы облегчения работы, и построение разных графиков/зависимостей и прочего. Вот изучу и точно скажу, что там да как.

> Имея алгоритмы, можно и на бумажке считать.:)
> Наверно.

Точно, я так фактически сейчас и считаю - загоняю данные в документ и делаю выборку/классификацию и проставление статистических данных, анализирую, почему так а не эдак.

> Для денег можно ориентироваться на сиюминутные
> проекты
> (типа выхода фильма)

Можно, и даже нужно, просто есть такой маленький момент: бюджет будет гораздо меньше чем у стоящих зарубежных проектов, т.е. ориентироваться на зарубежные, даже с поправкой на более дешевый труд очень проблематично, а для проектов стран бывшего союза открытой инфы почти нету, так что...

> Реклама может сильно увеличить продажи
> средненькой игры.

Реклама для каждого продукта должна быть своя. Можно например ориентироваться на высокую оценку группы игроков, которые будут рекомендовать друзьям игру, здесь вкладывать ничего практически не надо, но и игру почти никто не будет знать, т.к. все-таки такой подход не очень эффективен. Можно ориентироваться на бумажную рекламу в регулярных тематических изданиях +  хорошие обзоры и интервью. И вообще имхо реклама может увеличить продажи и очень хорошой, но неизвестной игры (случаи такие редки, но есть).

> Т.е. надо вбивать в расходы много рекламы.

В расходы надо расчитать сколько рекламы вбивать. Может и не много понадобится, если делаешь тетрис с формой рекламы через баннеро-обменные сети или подобные нестандартные, но более-менее дешевые способы.

> Для популярности, надо наверно "типа
> творчески" подходить к нуждам игроков. Тогда
> будут вещи типа Героев, Варкрафта, Икс-Кома...

Для популярности надо делать игру, которая будет отличаться в положительную сторону от существующих аналогов геймплеем и фичами. Радикальные отличия конечно до добра не доведут, но взвешенные изменения, которые придадут игре уникальности must be.

> Но опять же с плохо проработанной компанией
> локализации и продаж. Игра может стать хитом
> среди пиратов, оставив создателям только славу.

+1

> Это я пытаюсь что-то анализировать:)

Попытки это очень хорошо, вот я тоже пытаюсь:). Самое главное что в анализе надо понять методологию;).
Отправлено 30.05.2006 в 18:11
Отвечает на сообщение 130305
0
Андрей Шарпёнок wrote:
>
> Предлогаю начать с численности россиян, их
> возрастных, половых и т.п. групп. по увлечениям.
> Ибо им для начала надо продать.

это да.

> Просто и дёшево можно устроить опрос, например в
> старших классах нескольки школ. Или  (и) на
> сайтах

Школы в нашем случае немного не в кассу. ЦА немного другая, на более созревшего игрока, хотя и школьники думаю купят. Кстати насколько я понимаю в России средний возраст игрока много ниже, чем среднемировой в 33 года.

> Помножить на цену диска, такую чтобы
> конкурировать с пиратами.
> И как там раньше считали будет $3 за диск, при
> продажах
> в 50 000-100 000, для средней игры.
> Разработчикам с того, видимо, треть если хорошо.

Все зависит от:) Можно и вообще подписать котракт без роялей.
> !!!
> Ну т.е. сибестоимость ВОЗМОЖНО окупится, но для
> прибылей всё одно без "запада" не
> обойтись.

Запад - наше все. Возможно через некоторое время будет все больше и больше переноситься процесс разработки в страны с более дешевым трудом, например к нам, или в Индию;), а делаться сами игры будут для запада, где игрок может себе позволить покупать игры за 30-50$ за коробку.

> А там статисты наверно хорошие уже есть.

Должны быть. Просто не вся статистика одинаково полезна(с)
fil
Отправлено 30.05.2006 в 16:40
Отвечает на сообщение 130151
0
ожидать ли нам очередной пост-мортем о не доделаном проекте?
Отправлено 30.05.2006 в 16:50
Отвечает на сообщение 130285
0
Не совсем понял, про что речь идет.
Я вроде уже пояснял тут, с какой целью интересуюсь.
Comments.blogs
Списки доступа
  • Подписчики [789]
Права доступа
У обсуждений в этой группе различные ограничения доступа.
Пользователи имеют персональные права доступа к обсуждениям.

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение