Комментарии к статье

Системный подход к дизайну уровней

Зачастую случается так, что разработка игрового проекта ведется без использования каких-либо методов объектно-ориентированного проектирования, анализа и систематизации. В данной статье левел-дизайнер компании UDC Игорь Пасичный, обобщая свой опыт и практические навыки, предлагает вашему вниманию алгоритм по проектированию игровых сцен, который призван помочь избежать ошибок с самого начала и ускорить разработку игры.
0
Отправлено 01.12.2006 в 20:51
Отвечает на сообщение 165979
0
Спасибо, Игорь, за интересную статью.
Используете ли вы указанные методы в работе над Heart of Eternity?  И, если используете, то укажите список документов, достаточных для документирования дизайна уровней по вашей методике.
Например, рис.2.2 - это реальный пример документации?
Отправлено 01.12.2006 в 23:42
Отвечает на сообщение 166015
0
Для разработки схемы по типу рисунка 2.2 необходимо не более 30-40 минут, если использовать соответствующий пакет, а таких сейчас хватает. Конечно, все можно заменить на простые блоки, как в рисунке 2.1. Но иногда, геймдизайнер, точно указывает положение объектов в сцене, что связано с развитием сценария, при этом изображая их схематично,так что приходилось использовать.
Вполне достаточным будет следующий блок документов:
техническое задание;
текстовое описание уровня;
структурные схемы;
описание сценариев;
скетчи, рисунки, фотографии;
база данных  текстур, материалов, моделей;
документация по файлам, что где хранится с указанием версии.
Bug и fix -листы.
Отправлено 03.12.2006 в 22:29
Отвечает на сообщение 166023
0
Игорь, по Вашему опыту, каковы  "узкие места" при  подобной схеме работы?
Отправлено 04.12.2006 в 14:51
Отвечает на сообщение 166214
0
“Узкие места” – скорее всего это, то  что вы планируете реализовать в движке программно какую-то функцию, но данном этапе разработке вы еще не закончили, а  сцена строится с учетом, что это работать будет, и на этапе тестирования, оставляется на потом. А потом просто приходится ее подгонять под нужный результат, так как что-то программно не реализовали. Хотя это касается по большей степени, не только  метода, а  планирования всего проекта в целом.
Отправлено 04.12.2006 в 07:43
Отвечает на сообщение 166023
0
Игорь Пасичный wrote:
>
> Для разработки схемы по типу рисунка 2.2
> необходимо не более 30-40 минут, если
> использовать соответствующий пакет, а таких
> сейчас хватает.

Эх, у нас уходит на рисунок такой много времени, правда размером немного побольше в раза три-четыре и объектами в десять раз, ну никак не три часа. :) Ведь при формировании такого рисунка, геймдизайнер рисует геймплей. Надо делать, думать, виртуально играть, утверждать со всеми кодер-арт-дезигнер-сценаристами фичи рисунка и много-много раз улучшать его и переделывать. Тут и три-четыре дня не будет много.
Отправлено 04.12.2006 в 13:54
Отвечает на сообщение 166241
0
Я говорил про само выполнение схемы…а так, кончено, да здесь очень важен сам творческий фактор, и чем больше уровень и чем больше на нем предметов тем больше  нужно времени на его проработку с точки зрения всех аспектов. Так, например, из экспериментально полученных данных, могу сказать. Что если делать  ландшафт на котором, например, может находится около 300 объектов, и левел дизайнер в своем воображении видит сформированную картинку, то на расположение одного предмета нужно 2-3 минуты. Тогда на всю сцену коло 8-15 часов…может и стоить заменить на авто генерацию, но тогда не стоит ждать  уникальности картинки.
Отправлено 05.12.2006 в 11:30
Отвечает на сообщение 166241
0
Факт. Про три-четыре дня.
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение