Comments.blogs

Давайте пофлудим?

19 июн 2009 19:25
0
(Текст записи скрыт. Показать...)
Давайте пофлудим на простую, но актуальную в наше нелегкое время тему: Зачем людям “многопользовательскость” в MMO?
Квесты люди с огромным удовольствием пожирают в одиночку – месяцами жуют, пока не упрутся в невозможность продолжать.
Рейдить их заставляют силой – не будь в рейдах топовых шмоток, не факт что нашлись бы дураки собираться вдвадцатипятером по будильнику.
PvP без привинченного к нему рейтинга - никого не интересует. Помните WoW без Honor'а? Это же просто hellokitty online был. Людям общаться жестами было веселее, чем воевать.
Я, конечно, утрирую для наглядности. Но – есть у меня ощущение, что по сей день создатели современных MMO так и не сумели ухватить за хвост удовольствие от «многопользовательскости”, вплести его в правила игры что ли. В этом смысле шагом вперед и показательным примером мне видятся паблик-квесты в Вархаммер Онлайн. Тут ты фактически играешь соло, но параллельно с другими. Это чрезвычайно простая активность, где остальные участники тебе нужны только как статисты, с ними даже говорить ни к чему – и все же вместе веселей. Почему?
Игры в соцсетях, опять же. Сингл-плеерные игры, всего лишь демонстрирующие твое присутствие в них другим таким же игрокам. И этого достаточно! Почему?
Какой должна быть действительно многопользовательская игра, а не место, наполненное сгоняющими в группы, но по бессмысленными в плане получения фана занятиями?

Давайте пофлудим. Вдруг - пойму что-нибудь важное и колоночку тисну куда-нибудь.
Отправлено 19.06.2009 в 19:43
Отвечает на сообщение 306934
0
Вообще-то, в реале люди тоже сбиваются в кучу, только если это им светит бОльшей выгодой, чем попытки сделать что-то в одиночку.
Мотивация рейдов может быть самой разной. Не обязательно "топовые шмотки". Это могут быть полезные территории, месть, фан -- перечислять можно долго. Поучаствуйте в массовых бойнях в EVE Online -- очень стимулирует и способствует пониманию (правда, не тогда, когда в системе идет резня на пару тысяч рыл -- лаги такие, что умираешь, не успев понять, что случилось :)
Люди там _сливают_ игровые деньги, с таким трудом заработанные в хождении по миссиям, на pvp. Месяц гоняют миссии, потом, например, месяц гоняют игроков :) Just for fun.
Отправлено 19.06.2009 в 19:50
Отвечает на сообщение 306936
0
Подписка в EVE у меня самая долгая из всех - четвертый год уже разменял. ) Но, мне кажется, в этом разговоре начинать рассуждать о природе фана в EVE опасно. Во-первых, планы CCP, в своей бесконечной мудрости создавшей EVE, непостижимы, а во-вторых - в EVE удерживается один человек на десяток, это игра для сумасшедших экспертов.

И, кстати, хорошо бы сразу не рассматривать мотивы хардкорных геймеров - у них искаженная психика, им достаточно ветвистой системы ревордов, ощущения движения к финишу и потом - энд-гейм хороводов. Таких инструментов придумано уже много, а геймеров таких в наше кэжуал-варкрафт-время относительно мало.

Ничего, если я буду для начала больше модерировать, чем дискутировать? )
Отправлено 19.06.2009 в 19:59
Отвечает на сообщение 306938
0
Владимир Рыжков wrote:
> Но, мне кажется, в этом разговоре начинать рассуждать
> о природе фана в EVE опасно. Во-первых, планы CCP, в своей
> бесконечной мудрости создавшей EVE, непостижимы, а во-вторых - в
> EVE удерживается один человек на десяток, это игра для
> сумасшедших экспертов.


Суть не в том. Суть в том, что это реально работающая модель PvP БЕЗ получения выгоды. Хороший бой за какую-нибудь систему приводит к (суммарно) таким потерям, что для их возмещения требуется сильно до фига времени. Не надо пытаться искать в играх то, на что они ни разу не обточены. Это все равно что жаловаться, что в Тетрисе фигово с монстрами. Хочется монстров? Doom вам в помощь.
Т.е. поинт в том, что игроки сами решают, во что им интереснее играть. Если ввести реальный фан от PvP в какой-нить казуальный WoW, то оттуда побегут те самые казуалы, над которыми буду люто глумиться пвпшники.
Владимир Рыжков  19.06.2009 20:07
Отправлено 19.06.2009 в 19:48
Отвечает на сообщение 306934
0
Все онлайновые игры - это задротство в чистом виде. По крайней мере топовые. Нет, не так, а так: хочешь быть топ - задротствуй.
А дальше разбирайтесь в чем проблема. Некоторые мои знакомые рыдали после прохождения Planescape: Torment. Почему? Думайте.
Отправлено 19.06.2009 в 19:56
Отвечает на сообщение 306934
0
ИМХО, в ММОГ достаточно того, что рядом - живой человек. Важно осознание того, что в любое время можешь что-то кому-то сказать и получить ответ. А то, что там основное общение, поиск друзей - это пусть уже психологи разгребают. Это все сопутствующее. Да, в ММОГ 99% квестов рассчитаны на одиночное прохождение. Остальные можно либо не делать, либо сделать на 5-10 уровней позже. Если совсем плохо - можно кого-нить позвать на помощь. Но не обязательно.

> Какой должна быть действительно многопользовательская игра, а не
> место, наполненное сгоняющими в группы, но по бессмысленными в
> плане получения фана занятиями?


Не знаю. Честно. Но примерно полгода назад приколола одна игра - там с самого начала желательно собирать группу игроков и с ней учиться играть вместе. Ибо тактики дофига, примерно 40% квестов невозможно сделать в одиночку, а делать их на 5-10 уровней позже - бессмыленно. Одиночке играть можно, но очень сложно. А вот с компанией - одно удовольствие, особенно если брать квесты параллельные. Да и ПвП там было открытое - одному рискованно куда-то идти, завалят на месте "выходцы" из линейки. Но народа мало было - то ли не распробовали, то ли действительно наличие совместных действий, даже не бессмысленных, народ не радует.
Отправлено 19.06.2009 в 20:59
Отвечает на сообщение 306934
0
Власти - подавляющее большинство - хотят, над живыми людьми,
той власти, которую нельзя получить в реале (особенно без ее отрицательных последствий). И это особенно это актуально для EvE.
Отправлено 19.06.2009 в 21:09
Отвечает на сообщение 306934
0
Владимир Рыжков wrote:
> Давайте пофлудим на простую, но актуальную в наше нелегкое время
> тему: Зачем людям “многопользовательскость” в MMO?

Большинство идет в игру в которой много народу, не потому что там много народу, а потому что играть интересно. При этом играют в малых группах (4-8 человек), остальные люди их вообще не интересуют, их могло бы и не быть.

> Я, конечно, утрирую для наглядности. Но – есть у меня ощущение,
> что по сей день создатели современных MMO так и не сумели
> ухватить за хвост удовольствие от «многопользовательскости”,

Да.

> вперед и показательным примером мне видятся паблик-квесты в
> Вархаммер Онлайн. Тут ты фактически играешь соло, но параллельно
> с другими. Это чрезвычайно простая активность, где остальные
> участники тебе нужны только как статисты, с ними даже говорить ни
> к чему – и все же вместе веселей. Почему?

В WO не играл. Но предполагаю, что там каждый кто выполняет паблик квест, движется вместе с другими к одной цели, и это ощущение плеча и объединяет. В играх этого пока мало.

> Игры в соцсетях, опять же. Сингл-плеерные игры, всего лишь
> демонстрирующие твое присутствие в них другим таким же игрокам. И
> этого достаточно! Почему?

Не совсем так. В соц. сетях лучшие игры - это такой же повод использовать социальный канал как и фото, музыка, посты в ЖЖ. По идее идеальная игра - это которая не только укрепляет социальные связи, но и создает новые, удовлетворяющие оба конца нити. С этим там тоже все еще впереди.

> Какой должна быть действительно многопользовательская игра, а не
> место, наполненное сгоняющими в группы, но по бессмысленными в
> плане получения фана занятиями?

Если кратко - созидательной.
Отправлено 19.06.2009 в 22:18
Отвечает на сообщение 306953
0
Салават Валиуллин wrote:
> Большинство идет в игру в которой много народу, не потому что там
> много народу, а потому что играть интересно. При этом играют в
> малых группах (4-8 человек), остальные люди их вообще не
> интересуют, их могло бы и не быть.

Таак. Поэтому L4D, с ее агрессивно погружающим в себя миром и кооперативом на небольшую группу - супер-успешная формула.

> > Я, конечно, утрирую для наглядности. Но – есть у меня ощущение,
> > что по сей день создатели современных MMO так и не сумели
> > ухватить за хвост удовольствие от «многопользовательскости”,
> Да.


Значит, я не сумасшедший. Спасибо!

> В WO не играл. Но предполагаю, что там каждый кто выполняет
> паблик квест, движется вместе с другими к одной цели, и это
> ощущение плеча и объединяет. В играх этого пока мало.


Нуу, да. Ты с любого момента включаешься в дело, начатое другими, или сам начинаешь, не оглядывась на других, а они подключаются. То есть от них действительно требуется просто "быть рядом" - разница с сингл-плеером только в этом. Выходит, для веселья, о котором я говорил в заглавном посте, хватит симулятора кормления голубей - сиди на скамейке в красивом парке и вместе с другим плеером кроши голубям батон!

> Не совсем так. В соц. сетях лучшие игры - это такой же повод
> использовать социальных канал как и фото, музыка, посты в ЖЖ. По
> идее идеальная игра - это которая не только укрепляет социальные
> связи, но и создает новые, удовлетворяющие оба конца нити. С этим
> там тоже все еще впереди.


Да, у них там заря революции. А насчет связей - ну не знаю. По идее, нам игры "продаются" скорее как новый инструмент общения с имеющимися френдами. Просто потому что послать морковку знакомой вегетарианке смешнее, чем незнакомому корейцу. И главное, я-рекомендующий своим френдам игру более выгоден оператору, чем я-привлекающий незнакомых людей. Потому что продавать руками хороших знакомых - более эффективно.

> > Какой должна быть действительно многопользовательская игра, а
> не
> > место, наполненное сгоняющими в группы, но по бессмысленными в
> > плане получения фана занятиями?
> Если кратко - созидательной.

Вообще, MMORPG - развлечение для одиноких людей. Люди с выстроенной социальной жизнью в MMO проигрывают, не вписываются. Получается странная вилка: MMO продают общение социопатам. Поэтому, наверное, да, созидательной - чтобы делать тихонько что-нибудь вместе, но общаться с ними было не обязательно. Реально, симулятор скамейки-батона-голубей. )
Отправлено 20.06.2009 в 01:09
Отвечает на сообщение 306963
0
Владимир Рыжков wrote:
> > Большинство идет в игру в которой много народу, не потому что
> там
> > много народу, а потому что играть интересно. При этом играют в
> > малых группах (4-8 человек), остальные люди их вообще не
> > интересуют, их могло бы и не быть.
> Таак. Поэтому L4D, с ее агрессивно погружающим в себя миром и
> кооперативом на небольшую группу - супер-успешная формула.

Стоп-стоп, в L4D люди находят друг друга до игры. Или ты трактуешь как ММО любую онлайн-игру?

> Нуу, да. Ты с любого момента включаешься в дело, начатое другими,
> или сам начинаешь, не оглядывась на других, а они подключаются.
> То есть от них действительно требуется просто "быть рядом" -
> разница с сингл-плеером только в этом. Выходит, для веселья, о
> котором я говорил в заглавном посте, хватит симулятора кормления
> голубей - сиди на скамейке в красивом парке и вместе с другим
> плеером кроши голубям батон!

Я вижу "удовольствие от мультиплеерности" скорее в виде совместного строительства воздушных замков - каждый надувает облачко, придает ему форму и добавляет к чужому замку.

> Да, у них там заря революции. А насчет связей - ну не знаю. По
> идее, нам игры "продаются" скорее как новый инструмент общения с
> имеющимися френдами.

Или я не понял, или мы говорим об одном разными словами. Во всяком случае мой опыт изучения таких приложений, говорит скорее о приложениях как способе развлечения, которое еще и как бы "социально". До полноценной социализации еще далеко.

> Просто потому что послать морковку знакомой
> вегетарианке смешнее, чем незнакомому корейцу. И главное,

Если кореец станет хорошим знакомым, это разве не привяжет к игре?

> я-рекомендующий своим френдам игру более выгоден оператору, чем
> я-привлекающий незнакомых людей. Потому что продавать руками
> хороших знакомых - более эффективно.

Факт такого использования о котором ты говоришь - есть? Связи первичней игры. Опять таки с точки зрения игрока.
С точки зрения оперирования - вот есть ферма вконтакте, клон игры из другой социальной сети. Меня очень раздражало предложение послать кому-то приглашение, в ту хрень которую я не видел даже. Но с точки зрения надр*чивания регистраций ок. Только не думаю что те кому игра не понравилась удаляют ее из профиля. Как и с играми на facebook, то есть реальная популярность не известна.
А если бы мне пришло приглашение - то очень много этажей бы, в ответ пришло, мата. Ну я об этом уже писал пост. Сейчас время пока пользователи доверяют, но оно быстро кончиться.

> > Если кратко - созидательной.
> Вообще, MMORPG - развлечение для одиноких людей. Люди с
> Получается странная вилка: MMO продают общение социопатам.
> выстроенной социальной жизнью в MMO проигрывают, не вписываются.

Это потому что большая часть игр как таковых - делаются по схеме "ширнулся разок - попал навсегда". Это и цель, и средство, а так же космическая глупость. Игра не должна быть героином, она должна быть хлебом. Но до этого далеко.

> Поэтому, наверное, да, созидательной - чтобы делать тихонько
> что-нибудь вместе, но общаться с ними было не обязательно.

Просто цели такой никто и не ставил.
Оскар Нежельский  20.06.2009 22:40
Отправлено 20.06.2009 в 22:30
Отвечает на сообщение 306963
0
Владимир Рыжков wrote:

> > В WO не играл. Но предполагаю, что там каждый кто выполняет
> > паблик квест, движется вместе с другими к одной цели, и это
> > ощущение плеча и объединяет. В играх этого пока мало.
>
> Нуу, да. Ты с любого момента включаешься в дело, начатое другими,
> или сам начинаешь, не оглядывась на других, а они подключаются.
> То есть от них действительно требуется просто "быть рядом" -
> разница с сингл-плеером только в этом. Выходит, для веселья, о
> котором я говорил в заглавном посте, хватит симулятора кормления
> голубей - сиди на скамейке в красивом парке и вместе с другим
> плеером кроши голубям батон!

=============
структура "геймплея"- да именно такая. а вот мотивация - там должна быть просто обязательно. потому "голуби - батон" - именно в таком виде работать не будут (потому что "не интересно"). а вот какие либо другие "фантазии" - вполне могут сработать. (более четко не скажу - сам давно думаю)

ps + есть еще очень и очень большое подозрение - что в ммо для казуалов. при типично "современном ммо подходе" (типа wow и тд)- должны иметь на порядок больше контента, чем ммо для игроков. и даже - не "количественно". а более "структурированно. хардкорщики - они сами себе цели ставят (активная позиция). а игра - им только "возомжность дает" развлекатся. а казуалы - они больше на "пассивное развлечение" настроены. типа - как в кино - я пришел смотреть фильм - пусть меня развлекают. то есть еще - и подход к построению контента совершенно другой, чем то что сейчас в подавляющем большинстве ммо стоит.

pps ксттаи - хардкорные игры прошли путь до "казуального построения" - лет за 8-10 (первые голоса были примерно в 97-99 году). думаю - что и в ммо - тоже очень долго будут "искать" - пока готовых решений не найдут
Отправлено 19.06.2009 в 21:17
Отвечает на сообщение 306934
0
Ага! Ты только щас задумался или только щас смог это сформулировать? ;)

Паблик квесты в Вархаммере не выполнили той задачи, которую на них возлагали. Паблики фармят только премейды для лока зон, золотых мешков и т.п., так что это тоже задротство.

Большинству подписчиков в ММО только и надо, что однопользовательскую игру с возможностью встретить персонажей других подписчиков. Либо просто порадоваться "живому" миру (казуалы), либо нагнуть в PvP (сам знаешь кто). Я вот сейчас на многие сингл-плеер игры смотрю и думаю, что были бы они онлайн - играл бы. А бегать в компании только силиконовых мозгов уже совсем неинтересно. За очень-очень редкими исключениями (необычный геймплей или яркие персонажи и сюжет).
Отправлено 19.06.2009 в 22:48
Отвечает на сообщение 306956
0
Нуу, ты в целом говоришь все правильно, я о том же. Но - задротство отбрасываем. Это из нас с тобой сто процентов понимают, зачем оно вообще нужно - но таких как мы как раз едва хватает, чтобы шевелился goha.ru.
Нормальные люди - делают то, что весело, они не пожирают левел за левелом. В этом смысле, кстати, именно WAR стал смешной такой ловушкой для задротов - они все просвистели до левелкапа за две недели и думали, что их кинули. )
Отправлено 20.06.2009 в 02:36
Отвечает на сообщение 306972
0
Владимир Рыжков wrote:

> Нуу, ты в целом говоришь все правильно, я о том же. Но -
> задротство отбрасываем. Это из нас с тобой сто процентов
> понимают, зачем оно вообще нужно - но таких как мы как раз едва
> хватает, чтобы шевелился goha.ru.


Не-не, я в последнее время начал задумываться, зачем задротство? Отсюда же вопрос: возможно ли создать популярную п2п ММО с боевкой, где задрот не получал бы значительных бонусов по сравнению с коре-игроком? В какой-то мере это так в PS, в TCOS еще какие-то шаги в эту сторону сделаны.

> Нормальные люди - делают то, что весело, они не пожирают левел за
> левелом. В этом смысле, кстати, именно WAR стал смешной такой
> ловушкой для задротов - они все просвистели до левелкапа за две
> недели и думали, что их кинули. )


Именно для таких задротов Мифики сделали 80 реноун уровней. Но большинство игроков действительно "притормаживают" с игрой на 40 уровне или качают альтов.

Так что одним из поводов играть в ММО является желание посмотреть/зафармить контент. Многие то и в однопользовательских играх от этого удовольствие получают. Ачивки всякие, на консолях особенно, и т.п.

Собственно, вот еще штука насчет ММО вообще - многие приходят в игру со знакомыми. Психология, в общем, ясна. Но если кому-то одному надоедает, часто все остальные тоже уходят. Мы так когда-то "сходили" вов посмотреть на месяц.

Так что второй стимул играть - продолжить реальное знакомство в игре.
Владимир Рыжков  20.06.2009 11:29
Святослав Торик  22.06.2009 10:14
Святослав Торик  22.06.2009 10:15
Денис Кублицкий  22.06.2009 17:39
Святослав Торик  22.06.2009 18:02
Отправлено 19.06.2009 в 21:50
Отвечает на сообщение 306934
0
Несколько лет назад появился термин "синтетическая экономика", над феноменом которой ломали головы "ученые мужи" Запада. Впрочем, ломают ее до сих пор (прочная, зараза). Собственно, на мой взгляд, именно в этом термине и кроется ответ.

Синтетические миры - альтернатива реальному миру, включая возможности, местность, обычаи, свою субкультуру. Именно за этим идут игроки в ММО игры, и если они этого не получают, тут же уходят из игры.

В наше время слишком мало-что может нас удивить, нет необходимости ездить куда-либо, т.к. у нас есть фото и видео. Нет необходимости знакомиться с людьми на улице, т.к. у нас есть Интернет. А человек - любопытное существо, падкое на новые эмоции и впечатления. Отсутствие впечатлений и достижений ведет к апатии. Соответственно, и идут люди за впечатлениями. Альтернативными впечатлениями, неисследованными территориями, проявлению первобытных инстинктов, попытке "переиграть" события своей жизни в другом, более естественном, нецивилизованном облике. Т.е. проявить себя, дать волю инстинктам, почувствовать себя вне "кирпичных лесов",... и прочее в том же духе.

Инстинктивно это все объяснимо, а вот на слова перенести проблемматично :) Такое жирное ИМХО :)
Отправлено 19.06.2009 в 22:36
Отвечает на сообщение 306962
0
Алена Козлова wrote:
>
> Т.е. проявить себя, дать волю инстинктам, почувствовать
> себя вне "кирпичных лесов",... и прочее в том же духе.


Это объясняет, зачем люди играют в игры, но не помогает схватить за хвост нашу "многопользовательскость". ) А так-то да, я сам курсе на втором института, помнится, так объяснил другу, зачем играю в игры. Я сказал - я с Камчатки. Я видел горы такого размера, что человеческому мозгу непонятно, насколько именно они огромные! Подменять эту помойку с Кремлем посередине нормальным фантастическим миром - понятный ход. ))
Отправлено 19.06.2009 в 22:51
Отвечает на сообщение 306964
0
Хм.. мир не был бы миром, если бы там не было разумных существ, которые НЕ являются ботами, собственно, в этом и суть многопользовательскости. Т.к. любые задания/ландшафты/занятия рано или поздно надоедят, если не будет возможности похвастаться своими достижениями с единомышленниками (теми, кто поймет). :)

Кстати, обоснование того, что целевая аудитория ММО - все же подростки и молодежь. Категория, которая себя считает никем непонятой.

ЗЫ. И вот причина, почему я подолгу в игры играть не могу/не хочу - мне слишком сильно нравятся шумные каменные джунгли с Кремлем посередине. И помойкой Москву я точно не считаю :Р
Владимир Рыжков  19.06.2009 23:23
Александр Гельман  19.06.2009 23:24
Владимир Рыжков  19.06.2009 23:36
Отправлено 20.06.2009 в 00:15
Отвечает на сообщение 306962
0
Я не понял совершенно, какое отношение имеют синтетические экономики ко всему последующему тексту и какой именно ответ кроется в этом термине. Очень бы хотелось услышать подробности, если не затруднит.
Отправлено 19.06.2009 в 23:34
Отвечает на сообщение 306934
0
Владимир Рыжков wrote:
>
> Комментарии к блогу персоны Владимир Рыжков
>
> Давайте пофлудим на простую, но актуальную в наше нелегкое время
> тему: Зачем людям “многопользовательскость” в MMO?

Есть ММО, где квесты сделаны не так интересно, как процесс прокачки персонажа в партии. К примеру РО, или Эверквест.

> Квесты люди с огромным удовольствием пожирают в одиночку –
> месяцами жуют, пока не упрутся в невозможность продолжать.

Про ВоВ верно...

> Рейдить их заставляют силой – не будь в рейдах топовых шмоток, не
> факт что нашлись бы дураки собираться вдвадцатипятером по
> будильнику.

Опять же, в том же РО партия игроков повышает уровни и тп быстрее чем одиночки. Это что касается пвм. Сказочно реализована многоклассовость.

> PvP без привинченного к нему рейтинга - никого не интересует.

Просто ПвП согласен. А вот массПвП, например за замки (в РО:)), при грамотном подходе со стороны разработчика требует командной игры. Да и таже Ультима онлайн, до сих пор вспоминаю, как используя голосовую связь убивали в группе 5-6  по 12-15 человек.


> Помните WoW без Honor'а? Это же просто hellokitty online был.
> Людям общаться жестами было веселее, чем воевать.
> Я, конечно, утрирую для наглядности. Но – есть у меня ощущение,
> что по сей день создатели современных MMO так и не сумели
> ухватить за хвост удовольствие от «многопользовательскости”,
> вплести его в правила игры что ли.

В некоторых сумели. Поэтому до сих пор люди в них играют. Тот же Рагнарок:). Ну нельзя там без команды добиться больших успехов.


 В этом смысле шагом
> вперед и показательным примером мне видятся паблик-квесты в
> Вархаммер Онлайн. Тут ты фактически играешь соло, но параллельно
> с другими. Это чрезвычайно простая активность, где остальные
> участники тебе нужны только как статисты, с ними даже говорить ни
> к чему – и все же вместе веселей. Почему?

Вархамер он вообще в этом смысле пошел дальше. Там общение между хайлвлами и новичками отсуствует напрочь и первые никогда не могут помочь вторым. Отсюда пустые локации в локациях для новичков. А о нормальном паблике можно ток мечтать.

> Игры в соцсетях, опять же. Сингл-плеерные игры, всего лишь
> демонстрирующие твое присутствие в них другим таким же игрокам. И
> этого достаточно! Почему?
> Какой должна быть действительно многопользовательская игра, а не
> место, наполненное сгоняющими в группы, но по бессмысленными в
> плане получения фана занятиями?

Очень просто, цель которой можно добиться только используя ВСЕ возможности КАЖДОГО персонажа. :)
Отправлено 19.06.2009 в 23:39
Отвечает на сообщение 306987
0
Ты пишешь о том, что разработчики умеют заставить играть в команде. Конечно умеют - вся MMO-индустрия этим занималась последние десять лет! Просто это дорога в ад. )

Как обойтись без костылей? Как обратиться непосредственно к потребности человека чувствовать другое живое существо рядом? )
Отправлено 19.06.2009 в 23:50
Отвечает на сообщение 306989
0
Мне кажется концептуально подход не верный. Надо давать именно инструменты командной игры, т.е. реальную потребность в каждом классе, каждый из которых неповторим. А потребность, потребности игроки и администрация проекта должны выражать сами, через встречи в реале.
Например, такие: http://s44.radikal.ru/i105/0906/90/fa23d5784668.jpg
Это именно то, что должна давать командная игра, появление у игроков новых друзей в реале. Мое имхо. ;)
Отправлено 22.06.2009 в 09:47
Отвечает на сообщение 306989
0
Владимир Рыжков wrote:
>
> Как обойтись без костылей? Как обратиться непосредственно к
> потребности человека чувствовать другое живое существо рядом? )


может я че не так понял. Но вот это уже раздувание обсуждения на пустом месте. Звучит банально, но эта потребность встроена в любое живое существо априори:) От разработчиков требутся только мишура. Как маски на карнавале. Народ сам припрется, просто создай им комфортные условия. А  напиваться ли в баре, плясать ли в хороводе, тискать девок за ширмой или играть в покер с друзьями - это каждый сам выберет. Были бы возможности.
Владимир Рыжков  22.06.2009 13:34
Денис Кублицкий  22.06.2009 17:45
Отправлено 20.06.2009 в 02:07
Отвечает на сообщение 306934
0
Владимир Рыжков wrote:
>
>
> Давайте пофлудим на простую, но актуальную в наше нелегкое время
> тему: Зачем людям “многопользовательскость” в MMO?


Володя, ответ понятен любому, кто докачался до DK  в варике, начиная с ванилы, или до пятого уровня в Легенде. А ты еще не знаешь, что на ДТФ не играют в ММО? Ну крме ЕВЫ, которая не ММО, а калькулятор в космосе.
Отправлено 20.06.2009 в 08:34
Отвечает на сообщение 307012
0
Леонид Сиротин wrote:
>
> Володя, ответ понятен любому, кто докачался до DK  в варике,
> начиная с ванилы, или до пятого уровня в Легенде.


Ну, это тупиковое креативное направление - так мы не придумаем ничего нового. ) Современные MMO - тупые, а EVE рушит казуалам мозг. Должно быть еще решение!

> А ты еще не знаешь, что на ДТФ не играют в ММО?

Ну, тема MMO сегодня - как секс или еда, тут каждый может считать себя экспертом. )

> Ну кроме ЕВЫ, которая не ММО, а калькулятор в космосе.

Призываю проявить уважение к ветеранам: Не калькулятор, а Excel! ) Но про Еву надо затеять отдельный холивор еще. Именно в ней, по-моему, фан (если и когда ты до него добираешься) больше всего похож на то, о чем заглавный пост. Практически все элементы MMO какими мы их знаем отброшены или заменены другими - а играть все равно весело.
Отправлено 20.06.2009 в 12:34
Отвечает на сообщение 307012
0
Леонид Сиротин wrote:
>
> Владимир Рыжков wrote:
>> Зачем людям многопользовательскость в MMO?
>
> Володя, ответ понятен любому, кто докачался до DK  в варике,
> начиная с ванилы, или до пятого уровня в Легенде. А ты еще не
> знаешь, что на ДТФ не играют в ММО? Ну крме ЕВЫ, которая не ММО,
> а калькулятор в космосе.


D&C видел? Вот это калькулятор. А ева так, казуалка с математикой :)
Отправлено 21.06.2009 в 04:35
Отвечает на сообщение 306934
0
http://news.quelsolaar.com/#home
дев-блог человека, у которого, возможно, есть ответ на этот вопрос
(
   MMOG "Love"http://www.quelsolaar.com/love/
).
//см. video
или вот:
http://www.minecraft.net/
еще вот был Second life - но, что дозволено Калифорнии,не позволено быку, как говорил один мой бывший начальнег(Д:-Привет, чел).
Отправлено 21.06.2009 в 04:54
Отвечает на сообщение 306934
0
И кстати да, ощущение стагнации жанра - неизбежно для творческого сотрудника крупной успешной компании. Расходятся импульсы авторитарного внешнего и релятивистского внутреннего центров.
P.S. как справедливо заметил http://dtf.ru/forum/thread.php?id=307012
эту тему плодотворнее обсуждать с игроками, или ЦА, хотя она, сама по себе, очень важна, и в случае раскрытия, тянет на нобелевку, если что - посмертную.
p.p.S. Тянет еще, конечно, поднять тему социальных утопий, с упоминанием главенствующего германского романтизма.
Отправлено 21.06.2009 в 05:23
Отвечает на сообщение 306934
0
идея
я мало что понимаю в ммо, но мне кажется, что если скрестить вов с секонд лайфом получится игра с искомым геймплеем.
P.S. Еще в star wars galaxies были интертейнеры - хилеры. хорошая модель, как и модель современных попсовых денс клубов - часть юзеров нуждается в заданиях, часть пользователей предоставляет задания. для каждого типа - своя линия развития.
Отправлено 21.06.2009 в 13:15
Отвечает на сообщение 306934
0
Сам не играю в ММО. Времени нет. А потому - могу ошибаться. Лишь интересуюсь в беседах, ибо все знакомые много или мало играют. По моему Вы, Владимир, не дооцениваете многогранность пристрастий игровой общественности и роль фантазии игроков в игровом процессе. Игрокам главное предоставить широкий (очень широкий, мега-широкий) инструментарий, местами даже беcполезный и редкоиспользуемый (по мнению геймдизайнеров). А применение этим инстрементам игроки сами найдут, сами додумают. Были бы бабки на разработку)
Отправлено 21.06.2009 в 18:04
Отвечает на сообщение 307059
0
Эдуард Борисов wrote:
>
> Сам не играю в ММО. Времени нет. А потому - могу ошибаться. Лишь
> интересуюсь в беседах, ибо все знакомые много или мало играют. По
> моему Вы, Владимир, не дооцениваете многогранность пристрастий
> игровой общественности и роль фантазии игроков в игровом
> процессе. Игрокам главное предоставить широкий (очень широкий,
> мега-широкий) инструментарий, местами даже беcполезный и
> редкоиспользуемый (по мнению геймдизайнеров). А применение этим
> инстрементам игроки сами найдут, сами додумают. Были бы бабки на
> разработку)

архиверно. Не факт что сразу всё выкатывать только.
Отправлено 21.06.2009 в 23:39
Отвечает на сообщение 307061
0
Что-то стратегия "побольше бабок на разработку бесполезного и редкоиспользуемого" мне не кажется выигрышной... )
Эдуард Борисов  22.06.2009 08:50
Отправлено 22.06.2009 в 10:22
Отвечает на сообщение 306934
0
Теорикрафтинг не рулит
> Какой должна быть действительно многопользовательская игра, а не место, наполненное сгоняющими в группы, но по бессмысленными в плане получения фана занятиями?

Она должна быть новой )
Потому что старое уже наскучило.
Отправлено 22.06.2009 в 13:05
Отвечает на сообщение 306934
0
Другие игроки нужны для того, чтобы подтвердить "реальность" этого воображаемого мира.

Собираются же в стаи и занимаются коллективным творчеством они одинаково часто что тут, в нашем мире, что там, в воображаемом.
Отправлено 22.06.2009 в 16:36
Отвечает на сообщение 306934
0
"Зачем людям “многопользовательскость” в MMO?"

Вопрос доставил просто неимоверно!
Спасибо.
Comments.blogs
Списки доступа
  • Подписчики [789]
Права доступа
У обсуждений в этой группе различные ограничения доступа.
Пользователи имеют персональные права доступа к обсуждениям.

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение