Middleware

Apple банит кросс-платформ приложения со своих мобильных платформ

9 апр 2010 22:36
+22
(Текст записи скрыт. Показать...)
http://daringfireball.net/2010/04/iphone_agreement_bans_flash_compiler, если не утка конечно.

Били по флешу, попало всем. Как понимаю:
* лесом идут все кросс-компайлеры (ну это ладно, хотя персонально для меня это печаль).
* лесом идут все желающие делать кросс-платформу через слой абстрагирования (превед, unity3d с компанией).
* становится очень тонкой грань между data-driven и script-driven (а под это подпадает значительная часть игр).

Желание понятно - привязка разработчика к платформе. Но вообще немного непонятно как можно всерьез работать на платформе, стабильность которой последовательно компрометируется... Даже империя Зла в лице MS такого себе никогда не позволяла с неэкспериментальными продуктами.
Отправлено 10.04.2010 в 03:21
Отвечает на сообщение 344170
+1
Идет война. Все эти действия ожидаемые. Apple защищает свое. Имеет полное право обороняться.
     
И еще вот такой встречный вопрос: как можно всерьез работать на платформе, которая проиграет в этой войне? Все эти шаги, наоборот, направленны на стабильность и будущее платформы. Иначе ее раздавят. А с ней и все возможности для девелоперов, которые Стив Джобс сделал на сегодняшний день.
Отправлено 10.04.2010 в 09:39
Отвечает на сообщение 344171
+2
Это из серии "почему не пригласили всех желающих делать игры на одноклассниках". С одной стороны можно порадоваться за успехи "крутых", с другой - самому при этом остаться у разбитого бизнес-корыта. Уверен, эгоизм apple обычных "пользователей" затронет не сильно, а разработчиков - ну судьба у них такая :)
Думаю у Юнити дела решатся скорее положительно. Возможны несколько вариантов, включая и изменение appstore tos в финальной редакции, и апдейты движка юнити, и возможно даже вариант "UT в качестве издателя на эксклюзивных правах". Большие игроки больше полагаются на маркетинг и связи, а не на middleware, у многих - свои движки, более производительные в определенных ситуациях.

http://blogs.unity3d.com/2010/04/10/unity-and-the-iphone-os-4-0/

Не надо истерики :)
Отправлено 10.04.2010 в 12:19
Отвечает на сообщение 344171
+1
Askold Kalnisky пишет:

> Идет война. Все эти действия ожидаемые. Apple защищает
> свое. Имеет полное право обороняться.

Проблема не в праве на определение правил игры, проблема в существенном изменении этих правил в процессе работы. Это "бодрит".
Отправлено 10.04.2010 в 18:51
Отвечает на сообщение 344171
+1
Askold Kalnisky пишет:
>
> Идет война. Все эти действия ожидаемые. Apple защищает
> свое. Имеет полное право обороняться.
>      
> И еще вот такой встречный вопрос: как можно всерьез
> работать на платформе, которая проиграет в этой войне?
> Все эти шаги, наоборот, направленны на стабильность и
> будущее платформы. Иначе ее раздавят. А с ней и все
> возможности для девелоперов, которые Стив Джобс сделал
> на сегодняшний день.


Поясните пожалуйста, почему платформа будет раздавлена, а девелоперы потеряют возможности обещанные Джобсом, если в iPhone пустить сторонние технологи?
Отправлено 10.04.2010 в 07:31
Отвечает на сообщение 344170
+1
Apple - эгоист. Помоему им реально плевать на потребности пользователей.
Отправлено 10.04.2010 в 10:41
Отвечает на сообщение 344170
+6
С Unity3D все нормально, директор Unity3d команды связывался с Apple, те сказали что они их трогать не будут, типа у них preprocessor а не compiler :)
Отправлено 10.04.2010 в 12:23
Отвечает на сообщение 344181
0
Антон Белов пишет:

> С Unity3D все нормально, директор Unity3d команды
> связывался с Apple, те сказали что они их трогать не
> будут, типа у них preprocessor а не compiler :)


Хорошо если так.
Отправлено 10.04.2010 в 23:25
Отвечает на сообщение 344170
0
Ну все же понятно.

Эппл прикрывает все пути получения бабла мимо эпплСтора.
С Юнити вопрос все еще открытый - говорить можно много, посмотрим, как приложения апрувить будут.
Отправлено 12.04.2010 в 00:46
Отвечает на сообщение 344170
+1
Не очень понятно а плохого что ?

Те - как пользователь привествую - будет меньше говен.

Как разработчик тоже понимаю - платформодержатель должен как то ограничивать наплыв говен. Потому что ругать будут не создателей игры на Adobe flash а эппл...

в общем непонятно где хоть один отрицательный момент для кого либо ?
Отправлено 12.04.2010 в 01:14
Отвечает на сообщение 344296
0
Сергей Титов пишет:
>
> Не очень понятно а плохого что ?
>
> Те - как пользователь привествую - будет меньше говен.
>
> Как разработчик тоже понимаю - платформодержатель
> должен как то ограничивать наплыв говен. Потому что
> ругать будут не создателей игры на Adobe flash а
> эппл...
>
> в общем непонятно где хоть один отрицательный момент
> для кого либо ?



http://www.taoeffect.com/blog/2010/04/steve-jobs-response-on-section-3-3-1

если у вас свой движок в исходниках на obj-c, c/c++ и вы ведете разработку исключительно на платформе и средствами от Apple, при этом не используете в проекте скриптов (js/python/lua/c# и прочего), то пожалуйста, можете делать в тч и говны

вопрос, можно ли так эффективно делать "не-говны" - остается открытым

то есть теперь проект на айфон - это не порт, это проект с нуля или с минимумом реюза кода
и с отдельным тестированием и багфиксом

судя по всему, даже "ведущие разработчики" и "крупные игроки" не всегда так поступают, тк не имеют ресурсов и желания
да и риски на аппсторе не в пользу "дорогих" проектов, лучше вложиться в маркетинг а не в качество в его классическом смысле

что уж говорить об "инди", которые используют 3rd party middleware

впрочем, кому какое дело до неудачников :)
Отправлено 12.04.2010 в 01:56
Отвечает на сообщение 344303
-1
> вы ведете разработку исключительно на платформе и
> средствами от Apple, при этом не используете в проекте
> скриптов (js/python/lua/c# и


почему не используете скриптов ? Используйте - просто пишите движок на c/c++/obj-c вот и все.

> то есть теперь проект на айфон - это не порт, это проект с
> нуля или с минимумом реюза кодаи с отдельным тестированием
> и багфиксом


Не понял а что было не так ? Те если у вас есть движок мультиплатформенный - ну и хорошо. Вс еравно он написан на c/c++ правда ? под iphoneos нативно без использования всякого странного.

Те в смысле я не понимаю - да именно так и надо под ЛЮБУЮ платформу девелопить.

Вы же не ругаетесь что под все консоли надо писать свой код ? И под pc.

> что уж говорить об "инди", которые используют 3rd party
> middleware


в чем проблема использования middleware ? Те движков игровых ?
Сергей Квач  12.04.2010 02:28
Сергей Титов  12.04.2010 05:16
Андрей Юношев  13.04.2010 02:12
Илья Разинков  13.04.2010 06:11
Андрей Юношев  13.04.2010 14:55
Сергей Титов  13.04.2010 20:46
Андрей Юношев  13.04.2010 21:46
В ветке ещё 3 сообщения
Отправлено 14.04.2010 в 02:56
Отвечает на сообщение 344170
0
Денис Подлужный пишет:
>  * лесом идут все желающие делать
> кросс-платформу через слой
> абстрагирования (превед, unity3d с
> компанией).

Ответ Unity: “We have no indication from Apple that things are going to change. We have a great relationship with Apple and will do everything we can to comply with Apple’s TOS (also, these are ‘beta TOS’, and these easily get changed) so that we can provide uninterrupted service to our more than 120K users.”
Отправлено 14.04.2010 в 18:51
Отвечает на сообщение 344555
0
это конечно да, и я тоже надеюсь что что-то нарулится в итоге положительное

но вообще пока нет ответов в виде официальной позиции Apple в отношении Unity в текущем виде или конкретных путей решения вопроса... и поэтому все делают популистские и успокаивающие заявления для своей аудитории и клиентов

в такие моменты лучше воспринимать реальность как она есть, а не через розовые очки

meanwhile в плане текущих работ сменились приоритеты, и больше внимания уделяется функционалу проекта в web player :)
Отправлено 14.04.2010 в 19:37
Отвечает на сообщение 344170
0
тем временем...

http://www.gamasutra.com/view/news/27980/Interview_Unitys_Helgason_Foresees_Rapid_Period_Of_Innovation_On_iPad.php

главное - вовремя сделать пиар
показать как будет круто и полезно для iPad и его пользователей, если Unity3d останется в списке разрешенных Apple технологий

грамотно работают люди!
Списки доступа
  • Подписчики [580]
  • Белый список [3]
  • Черный список [1]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : могут читать
постоянные : полный доступ

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение