Sound

Экстремальная озвучка.

4 апр 2011 18:12
+13
(Текст записи скрыт. Показать...)
Недавно на форуме gamedev.ru был спор по поводу того, должен ли композитор уметь работать с любым материалом (это касалось написания музыки под определенную графику) и в любых условиях. Я, собственно, ратовала "за" с самого начала. В итоге удалось доказать это на собственной шкуре.

26 марта в Минске проходило небольшое по масштабам мероприятие Gamedev Startup 2011. Я вызвалась участвовать в mash-pit секции в качестве композитора и саунд-диза. Перед нами стояла задача создать игру за 12 часов.

Геймдизайнеры решили создать платформер в духе "Марио" про студента и его тяжелый путь к диплому (GDS все-таки проходил в университете). Насчет эволюции сюжета и геймплея, если честно, можно было бы писать отдельную заметку. Логично предположить, что стилизация под "Марио" должна была затрагивать в том числе и музыку. Я тотчас побежала на Ютуб и, послушав несколько тем, пришла в ужас, ибо привыкла писать симфонику, которая в подобной игре смотрелась бы, мягко говоря, неуместно.

Пока сидела над Нюэндой с горестными мыслями в духе "зачем я здесь?", в голову пришла незатейливая мелодийка, которую я, за неимением других вариантов, поспешно записала. Подумавши, решила на свой страх и риск создать нечто клубно-электронное, к чему до этого из-за ксенофобии не притрагивалась вообще.

Что из этого вышло, можно узнать здесь =)

З.Ы. Если ссылка не открывается: http://dl.dropbox.com/u/3876194/mashpitario/mashpitario.html
Отправлено 04.04.2011 в 18:37
Отвечает на сообщение 366974
0
выложила обычной ссылкой.
Отправлено 04.04.2011 в 20:11
Отвечает на сообщение 366974
0
Артем Новосельский пишет:
>
> Ссылка без адреса.


ибо нечего вместо кавычек юзать » и « :)
Отправлено 04.04.2011 в 21:36
Отвечает на сообщение 366985
0
спасибо, буду знать.
Отправлено 04.04.2011 в 19:48
Отвечает на сообщение 366973
+6
Забавно :)
Но я бы все же не запускал заново музыку при смерте героя а играл бы ее пока не выйдешь из игры или в меню например.
По началу умер подряд раз 5 за минуту, и все это время музыка стартовала 5 раз сначала соответственно, не очень такое на слух.
Отправлено 04.04.2011 в 20:03
Отвечает на сообщение 366980
+5
Ну, для "игры за 12 часов" это можно простить.

Музыке олдскульности не хватает. Сейчас добавил одну дорожку любимого с детства AY-3-8912 :)
http://lavstudio.com/music/ressa_old_school_remake.mp3
Отправлено 04.04.2011 в 20:07
Отвечает на сообщение 366982
+2
Андрей Литвинов пишет:
>
> Ну, для "игры за 12 часов" это можно простить.
>
> Музыке олдскульности не хватает. Сейчас добавил одну
> дорожку любимого с детства AY-3-8912 :)
> http://lavstudio.com/music/ressa_old_school_remake.mp3+


Да я и не ругаю :)
Но справедливости ради - для игры за 12 часов музыка хорошая, а что бы она не прерывалась после смерти надо потратить несколько минут, а то и секунд. :)
Отправлено 04.04.2011 в 21:38
Отвечает на сообщение 366982
0
прелестно) я все-таки слишком далека от подобной стилистики.
Отправлено 04.04.2011 в 21:34
Отвечает на сообщение 366980
0
это уже к программисту вопросы, наверное)
Отправлено 04.04.2011 в 20:07
Отвечает на сообщение 366973
+3
трек по моему мнению для этой игры должен был написан быть в мажоре  , и  другими инструментами ! Он не подходит тут для данной игры , имхо. Марио это старинный экшн , причём весёлый.
Отправлено 04.04.2011 в 20:21
Отвечает на сообщение 366984
0
Саш, ну, это, как бы, само собой. Просто в целом трек, сам по себе очень даже неплохой.

Конечно, весёлый олдскул с "прямоугольными" 8-битными звучками гораздо лучше бы подошёл. Дух той эпохи нужно чувствовать :)
Отправлено 04.04.2011 в 21:35
Отвечает на сообщение 366984
0
дык мы же не клон Марио делали, все-таки. И почему все считают, что трек мрачный?))
Отправлено 04.04.2011 в 20:43
Отвечает на сообщение 366973
0
Ирина Никитина пишет:
>
> Недавно на форуме gamedev.ru был спор
> по поводу того, должен ли композитор
> уметь работать с любым материалом (это
> касалось написания музыки под
> определенную графику) и в любых
> условиях. Я, собственно, ратовала "за" с
> самого начала. В итоге удалось доказать
> это на собственной шкуре.
>
> 26 марта в Минске проходило небольшое
> по масштабам мероприятие  Gamedev
> Startup 2011. Я вызвалась участвовать в
> mash-pit секции в качестве композитора и
> саунд-диза. Перед нами стояла задача
> создать игру за 12 часов.
>
> Геймдизайнеры решили создать платформер
> в духе "Марио" про студента и его
> тяжелый путь к диплому (GDS все-таки
> проходил в университете). Насчет
> эволюции сюжета и геймплея, если честно,
> можно было бы писать отдельную заметку.
> Логично предположить, что стилизация под
> "Марио" должна была затрагивать в том
> числе и музыку. Я тотчас побежала на
> Ютуб и, послушав несколько тем, пришла в
> ужас, ибо привыкла писать симфонику,
> которая в подобной игре смотрелась бы,
> мягко говоря, неуместно.
>
> Пока сидела над Нюэндой с горестными
> мыслями в духе "зачем я здесь?", в
> голову пришла незатейливая мелодийка,
> которую я, за неимением других
> вариантов, поспешно записала. Подумавши,
> решила на свой страх и риск создать
> нечто клубно-электронное, к чему до
> этого из-за ксенофобии не притрагивалась
> вообще.
>
> Что из этого вышло, можно узнать здесь
> =)
>
> З.Ы. Если ссылка не открывается:
> http://dl.dropbox.com/u/3876194/mashpitario/mashpitario.html


Что-то непонятное у вас получилось. Музыка депрессивная, унылая. Зачем?
Отправлено 04.04.2011 в 21:40
Отвечает на сообщение 366989
0
я депрессивности не вижу в упор! Команде изначально понравилось, вот и утвердили.
Отправлено 04.04.2011 в 21:48
Отвечает на сообщение 366999
-2
Ирина Никитина пишет:
>
> я депрессивности не вижу в упор! Команде изначально
> понравилось, вот и утвердили.


Ирина, а я вот вижу, и не только я. Ваша музыка не побуждает к действию, скорее наоборот - побуждает прекратить действие и заняться чем-нибудь суицидальным.

Не торопитесь объявлять хорошим результатом все, что утверждает "команда".
Ирина Никитина  04.04.2011 22:00
Дмитрий Кузьменко  05.04.2011 01:45
Ирина Никитина  05.04.2011 19:11
В ветке ещё 5 сообщений
Дмитрий Кузьменко  06.04.2011 22:49
В ветке ещё 17 сообщений
Отправлено 05.04.2011 в 01:34
Отвечает на сообщение 366973
0
Ирина, не парьтесь, вас критикуют одни композиторы )) А это ведь добрый знак )))
Отправлено 05.04.2011 в 19:06
Отвечает на сообщение 367021
0
насчет знака не знаю, но выводы сделала)
Отправлено 05.04.2011 в 23:20
Отвечает на сообщение 367069
+2
Наверное, кажется, что большинство ваших коллег готовы заклевать друг друга, это похоже на правду, и я сталкивался с высказыванием в личке типа "я бы высказал на форуме свое мнение и даже поспорил с вами, но боюсь негатива, с которым уже не раз сталкивался" - обидно, конечно...
 
 Как то мы бабками и пристажем настолько поглощены, что забываем, что все в одной упряжке, тайком лелеем мечту остаться единственным композитором, что бы быть здесь богом..

 Потому и высказываемся так...
 ...я тоже не согласен с концепцией этого трека, но, многое из того, что вы делаете, поражает меня, и мне есть за что вас уважать )))
 
  Возможно, что в условиях экстримального написания, где то не дома, при спешке, и суете других сотрудников мне бы не удалось достичь вашего результата.
 
  Примите мое искреннее восхищение ))
Ирина Никитина  06.04.2011 01:02
Отправлено 05.04.2011 в 10:44
Отвечает на сообщение 366973
0
Слышали бы вы её оркестровки и симфонические треки... ммм конфетка...
Отправлено 05.04.2011 в 10:54
Отвечает на сообщение 367034
+3
Александр Монахов пишет:
> Слышали бы вы её оркестровки и симфонические треки...
> ммм конфетка...


Зачем же так?
С таким отношением, мне кажется только на gamedev.ru, в раздел sound.
Отправлено 05.04.2011 в 12:05
Отвечает на сообщение 366973
+1
Имхо, музыка действительно немного депресовая. Не хватает ей задора, свойственного подобным платформерам.

А вообще лучшая стилизация под олдскул, которую я когда-либо слышал была в игре Jets 'n Guns, музыка от Machinae Supremacy.

Upd: вот, как вариант:
http://www.youtube.com/watch?v=L8xNhe_FEzk
http://www.youtube.com/watch?v=yDZJgy-sNJw
Отправлено 05.04.2011 в 19:12
Отвечает на сообщение 367042
0
спасибо за информацию)

вдруг еще когда-нибудь придется писать к платформерам, действительно.
Отправлено 05.04.2011 в 13:13
Отвечает на сообщение 366973
+2
Соглашусь, что для платформера музыка тяжеловесна и мрачновата.

Хотя сама идея конкурса хорошая. На демосцене нередко проводятся онлайн-соревнования, где музыкантам предлагается за ограниченное количество времени (как правило, 1-2 часа) создать композицию на определённую тему. Очень часто - из представленных организаторами конкурса материалов. Нередко среди работ можно услышать очень интересные, которые потом могут "вырасти" в полноценный трек. :)
Отправлено 05.04.2011 в 19:13
Отвечает на сообщение 367050
0
Это интересно. Пока не имела опыта работы с демосценами.
Отправлено 05.04.2011 в 13:21
Отвечает на сообщение 366973
+7
Какая игра, такая и музыка в общем то.
Отправлено 05.04.2011 в 14:36
Отвечает на сообщение 367053
+2
Андрей Сергеев пишет:
>
> Какая игра, такая и музыка в общем то.

"Люблю" игры, в которых нельзя пройти дальше второго злодея. Трек соответственно тоже не удалось послушать, он рестартует. Музыка показалась мрачной, не соответствует она динамике игры. Под такую музыку я бы в космосе пустынном летел...
Отправлено 05.04.2011 в 19:49
Отвечает на сообщение 366973
+4
>> нечто клубно-электронное, к чему до этого из-за ксенофобии не >> притрагивалась вообще.

Бочку бы пажощ, нойза, и ритм в 2 раза побыстрей - вот тогда клубно-электронно.
А если серьезно = не надо страдать "ксенофобией", надо слушать очень разную музыку - и учиться у разной музыки всякому разному :) Особенно, если хотите уметь работать с любым материалом
Отправлено 05.04.2011 в 20:01
Отвечает на сообщение 367079
0
тут согласна абсолютно.
Отправлено 07.04.2011 в 13:26
Отвечает на сообщение 366973
0
Просто вышло несоответствие с привычными "канонами", но это не значит, что вышло плохо.

Можно представить "альтернативный образ", когда привычные "веселые картинки" подменяются "депрессией" - как, например, в трактовке МакГи гриммовских сказок (которые сами по себе не такие уж и детские, но большинству привычна именно такая подача).

Так что если сам образ Марио и данного платформера представить по-иному, то, в принципе, воспринимать куда легче)
Отправлено 07.04.2011 в 13:43
Отвечает на сообщение 367203
0
Алекс, спасибо. Мне даже нечего добавить)
Отправлено 07.04.2011 в 20:21
Отвечает на сообщение 366973
+1
Насчет оркестра полностью согласен =)
Именно не ходить на концерты, а наблюдать за постановкой.
Нюансы узнаешь.
Отправлено 08.04.2011 в 00:55
Отвечает на сообщение 367274
0
легко сказать!

Хотя, если впоследствии звукорежиссером к ним устроиться, можно и пошпионить.
Отправлено 07.04.2011 в 23:36
Отвечает на сообщение 366973
+1
гама сложная, начало не могу пройти(
Отправлено 08.04.2011 в 00:56
Отвечает на сообщение 367290
0
где-то в недрах ютуба есть прохождение))
Списки доступа
  • Подписчики [468]
  • Белый список [4]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : могут читать
постоянные : полный доступ

Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение