Beginner

Вероятность создать игру в одиночку?

10 фев 2012 15:22
+6
(Текст записи скрыт. Показать...)
Пролог.

Полгода назад ко мне пришла мысль: "Столько лет играя в игры" я не разу не подумал о том, что можно создать, что то свое. Не давно разговаривая с женой о наших хобби выяснилось, что хобби у меня как такового нет, в игры я как таковые не играю уже года два, зато люблю искать интересные экземпляры, качать их и хранить с надеждой, что когда нибудь выпадет шанс их попробовать. Сюжет уже месяца два крутится у меня в голове, но понятно, что то серьезное я сделать не смогу, ибо знаний в этом деле у меня почти нет. И я решил начать с чего нибудь намного проще чем, то что я хочу. Теперь развивая мысль ту простую идею я и ее усложнил, но уже основательно назад сдавать не собираюсь.

С чего начать.

Игра естественно не коммерческая, у меня денег хватает да и просто хочется сделать все по доброму, от души. С жанром помогите определится ибо, планирую создать, что то подобное Resident Evil 1,2,3 только имея ввиду именно геймплей, без всякого убийства и всего прочего. Просто персонаж будет ходить, бродить по дому, решая логические головоломки, принеси \ отнеси \ открой. Только без меняющихся направлений камер. Собственно и все, будут ловушки, тупики, брожения по одной большой локации назад и вперед. Без прокачки персонажа, и диалогов, и сюжета как такового. Простая спокойная игра. Думаю задача не сложная. Я не рассчитываю на какую то аудиторию, и не собираюсь делать ни каких прорывов, просто хочу весь процесс освоить самостоятельно.
Техническая часть.

Я опишу, что уже планирую взять, хотелось бы, чтоб вы прокомментировали мой выбор, может быть я где то ошибаюсь.

Для движка я выбрал Unity3d, мне понравились примеры. Многие говорят, что начинать с него нельзя, но я уже начал и пока меня все устраивает. Кроме того пример предоставленный в программе, очень меня радует , он очень похож на то, чего хочется мне.

Для моделирования, я взял сразу несколько программ, в ScetchUp`е от Google я работаю с шестой версии, прекрасно понимая, что она не для всего подойдет, я все равно буду в ней работать над каким то моделями. Я ее знаю, она мне удобна, в ней все равно можно много =)
Также в связке, планирую ознакомится с Blender и ZBrash. Думаю, что ими можно будет доделать то, с чем не справится скетчап.

Скрипты. Буду вспоминать С++. Когда то на первом курсе я уже сдавал курсовую "Танчики". Так что думаю, справлюсь.

Для работы с текстурами на всякий случай GIMP которым кстати не пользовался(по мне так очень не удобная программа), но фотошоп не по карману.

Вот вроде все на чем пока остановился, дизайн документ с описанием почти готов, осталось только разобрать сам процесс по полочкам. Персонажа только нет, пока только зарисовки в тетрадях все никак не могу определится, какой он должен быть.

Еще не знаю что подобрать для работы со звуком. Да и вообще много чего не знаю) но время меня не ограничивает, нигде не поджимает. И никто ничего не требует,кроме меня самого.

Эпилог.

Мною движет только мечта =) Идея проста как два пальца, нужно сесть и делать.



А теперь главный вопрос? ну вы уже поняли, каковы мои шансы?
Platon Петрик | Новый пользователь
Отправлено 11.02.2012 в 16:33
Отвечает на сообщение 379467
+1
желание и труд.. как говорится
нет пределов, есть только препятствия )
Андрей Сарана | Новый пользователь
Отправлено 11.02.2012 в 16:57
Отвечает на сообщение 379468
0
Не, ну это я как раз таки понимаю. Мне хотелось бы узнать какие шансы) сколько на пример вы можете привести примеров таких игр, я не считаю инди проекты, хотя они многие сделаны очень профессионально,а из более серьезных игр, мне припоменается только CrashDay, и то я не уверен что он был один просто ходили слухи. На разных сайтах команды собираются, потом как собрались также и разваливаются, а вот, чтобы кто в одиночку сделал я единицы)
Отправлено 11.02.2012 в 19:14
Отвечает на сообщение 379469
+4
>Мне хотелось бы узнать какие шансы)
имхо твои шансы можно будет оценивать через пару месяцев :)))

но если делать хоть по чуть чуть но каждый день - можно уехать довольно далеко и в одиночку
Platon Петрик | Новый пользователь
Отправлено 13.02.2012 в 12:44
Отвечает на сообщение 379469
0
шансы? исходя из написанного вами, на данный момент я бы дал 100%, которые будут постоянно уменьшаться с течением времени до 0. нет сомнения что вы (когда-то) сделаете игру, вопрос лишь хватит ли вам мотивации довести все до конца.  

из примеров: тысячи модов больших игр (Counter Strike и DoTA в их числе), Mine Craft :) сделан одним человеком, множество небольших инди и мобильных игр

вся фишка в том, что размер игры пропорционален времени ее разработки. время разработки влияет на мотивацию. поэтому вы можете увидеть много успешных маленьких игр, сделанных командами из 1-2 человек и противоположную картину с большими играми

при этом даже маленькие игры на энтузиазме чаще делают 2+.. потому что когда вас 2, вы "передаете энергетику" ))) между собой, ну т.е. стимулируете мотивацию друг-друга ).. если вы собрались делать все 1, я бы посоветовал создать тему о вашем проекте на парочке фан сайтов любителей
>Resident Evil 1,2,3

создать такой себе фан клуб будущего проекта ) что помогло бы с мотивацией в трудный момент

все, gl
Ирина Головчан  16.02.2012 22:52
Арсений Каргин  22.02.2012 12:03
Андрей Вишневский  08.08.2012 10:38
Александр Пономаренко | Новый пользователь
Отправлено 20.04.2015 в 13:50
Отвечает на сообщение 379468
0
Я написал на эту тему статью несколько лет назад, правда я делал браузерку с нулевым бюджетом. Авось будет полезна: http://nnm.me/blogs/genesyx/kak_napisat_sobstvennuyu_brauzernuyu_rpg/
Отправлено 12.02.2012 в 15:49
Отвечает на сообщение 379467
0
В одиночку сделать можно.
Просто это куда дольше, чем командой.

Тех. часть подобрана тобой, цель - освоить, так что комментарий типовой для подобных ситуаций: "вперёд и с песней!" :)
Андрей Сарана | Новый пользователь
Отправлено 12.02.2012 в 21:36
Отвечает на сообщение 379487
0
А подобрана нормально? Можешь сказать, что нибудь об этих инструментах?Сейчас смотрю уроки по юнити, доходчево все довольно) все логично) меня пока все устраивает, а остальное?
Отправлено 13.02.2012 в 19:12
Отвечает на сообщение 379491
0
По идее, да. Если ты чувствуешь уверенность в своих силах, значит, инструменты именно те, которыми можно добиться результата. Их перечень может быть известен как сразу, так и подобран по ходу дела - довольно частое явление в фазе тренировки (а попробую я сдеать тоже самое но не на С#, а на Perl, говорят удобнее... и подобные случаи; например, для художника это часто фотошоп для эффектов, паинтер для художественности иллюстрации... да в принципе, хоть паинт мышкой - для эскиза).

Уроки смотрел, общее ощущение - можно разобраться, когда будет поставлена конкретная задача.
Сам юнити не занимаюсь (не люблю 3д), потому конкретные советы что и как давать не берусь.

Моделирование в збраш мне понравилось, вот только приноровиться к стилю работы сей чудесной программы немножко сложновато (допускаю, что такая проблема редкая в мире высоких технологий :)

Про сами задачи (в частности, характер головоломок внутри игры) - если желаешь разбираться в чисто тех части, то старайся делать их в стиле старых игр, т.е. лишь одно строго определенное решение (пускай и не всегда очевидное).
В случае, когда пытаешься сделать несколько решений, компоненты могут задеть друг друга и начнется неразбериха... -_-
Андрей Сарана  15.02.2012 14:34
Илья Разинков  15.02.2012 14:47
Андрей Сарана  15.02.2012 14:48
В ветке ещё 3 сообщения
Михаил Пизик  15.02.2012 15:40
Андрей Сарана  15.02.2012 15:59
В ветке ещё 2 сообщения
Михаил Пизик  15.02.2012 15:48
Сергей Игнатенко | Новый пользователь
Отправлено 13.02.2012 в 08:55
Отвечает на сообщение 379467
-3
Ну, "в теоретическом среднем коэффициенте" шансы сделать игру в одиночку малы. Но ведь среднее, оно такое среднее. :) Хочешь повысить шансы? Для начала вместо диздока попробуй написать ТЗ. По 34-му ГОСТу. Можно найти на сайте rugost.com. Статьи -> Разработка ТЗ. Т.е. четко сформулируй что эта игра должна делать, какая тебе польза, какая игрокам польза, какие будет компоненты использовать и т.д. Когда разберешься с этими пунктами можешь начинать писать концепт. Когда напишешь концепт, сконцентрируйся и начинай писать диздок. И да спасет тебя формализация! :) А ты что думал?! Игру сделать это тебе не в туалет сходить! :)
Отправлено 13.02.2012 в 10:27
Отвечает на сообщение 379495
+3
Сергей Игнатенко пишет:
>
> Игру сделать это тебе не в туалет сходить! :)


Не подскажете номер госта на поход в туалет?

Автору - первую игру лучше делать очень маленькой, просто микроскопической.
Отправлено 13.02.2012 в 11:12
Отвечает на сообщение 379495
0
>И да спасет тебя формализация!
Зачем человека пугать то ?
Андрей Сарана | Новый пользователь
Отправлено 13.02.2012 в 12:31
Отвечает на сообщение 379498
0
Наоборот) пугайте, нужно знать какие трудности подстерегают. Вот например составление ТЗ для меня не трудность. У меня по сути профессия с ними связана.
Дмитрий Потапов  13.02.2012 13:11
Андрей Сарана | Новый пользователь
Отправлено 13.02.2012 в 12:28
Отвечает на сообщение 379495
0
Не пойму я разве говорил, что к этому несерьезно отношусь?) я понимаю, что это не в туалет ходить). Не знаю, почему, но я думал, что тз это финальная стадия документа, когда уже известно как, и что должно быть пишу тз как это все должно работать.Во всяком случае на фирме на которой я работаю, уже третий проект готовлю именно по такому принципу. Получается очень неплохо, сначала описываю общую работу (концепцию), затем более точно указываю как и что будет работать и что для этого нужно(проект), а потом ТЗ, где уже все по пунктам разбирается и описывается.
Сергей Игнатенко | Новый пользователь
Отправлено 13.02.2012 в 14:02
Отвечает на сообщение 379502
0
Все правильно. Для коммерческой фирмы.
В вашем случае этот документ нужен заказчику, как договоренность. Вот вы и делаете его заказчику, и конечно это в данном случае будет финальным этапом документа. Тут все правильно. Ибо это документ, и по нему вы будете работать.

Смысл же писать ТЗ для игры сейчас не в том чтобы связать тебя обязательствами и документацией, а в том чтобы точно определить твои мотивации. Потому что, как уже сказано выше, проекты завершаются, как правило, на стадии "мне надоело". "Мне надоело" появляется из-за размытости начальных представлений о целях работы, размытости требований к игре, размытости соотношения того, что ты хочешь и что хочет игрок. В итоге посреди работы ты начинаешь понимать, что "все, приехали". Т.е. написание ТЗ поможет тебе превратить свое "хачу создать какуюнить игру" в "Хочу создать игру в жанре HidObj, в которую будут играть девушки и женщины 40 лет. Я буду делать игру ... времени, для того чтобы заработать денег. Я при этом собираюсь на вырученные деньги, порядка ... открыть фирму ... и производить...". В итоге, в течении всей разработки, ты будешь знать, зачем ты разрабатываешь эту игру. У тебя будет цель, программа, а не туманное "хачу". В этом смысл.

Если уже умеешь составлять, так вообще прекрасно. Просто не лей воду( все равно это никто не увидит ). Пунктов 2-4 должно хватить.
Андрей Сарана  13.02.2012 14:46
Евгений Павлов  15.02.2012 08:44
Сергей Ра | Новый пользователь
Отправлено 13.02.2012 в 14:06
Отвечает на сообщение 379467
0
> С жанром помогите определится ибо,
> планирую создать, что то подобное
> Resident Evil 1,2,3 только имея ввиду
> именно геймплей, без всякого убийства и
> всего прочего. Просто персонаж будет
> ходить, бродить по дому, решая
> логические головоломки, принеси \ отнеси
> \ открой. Только без меняющихся
> направлений камер. Собственно и все,
> будут ловушки, тупики, брожения по одной
> большой локации назад и вперед. Без
> прокачки персонажа, и диалогов, и сюжета
> как такового. Простая спокойная игра.
> Думаю задача не сложная. Я не
> рассчитываю на какую то аудиторию, и не
> собираюсь делать ни каких прорывов,
> просто хочу весь процесс освоить
> самостоятельно.


Мы делали http://www.bigfishgames.com/download-games/4195/dracula-origin/index.html в составе 20 человек - почти 2 года.(правда со своим движком). Считайте сами сколько у Вас одного уйдет времени, думаю быстрее уйдет желание дальнейшей разработки игры. ;)
Андрей Сарана | Новый пользователь
Отправлено 13.02.2012 в 14:44
Отвечает на сообщение 379513
0
На самом деле время у меня не ограничено, главная задача которую я для себя поставил, это изучить все этапы, выпустить готовый продукт. А там дальше уже думать о какой-то карьере возможно) Вообще настроен оптимистично
Отправлено 14.02.2012 в 21:01
Отвечает на сообщение 379467
+2
c 2006 по 2008 сделал http://sang.1gb.ru/
с 2008 по 2012 продолжаю тут http://ae.qip.ru/

с 2009 по 2010 был серверник, который сейчас работает факультативно, по вечерам.
иногда арт у фрилансеров.
в остальном всё сам.

главное не сдаваться.
Андрей Сарана | Новый пользователь
Отправлено 15.02.2012 в 14:39
Отвечает на сообщение 379569
0
Космическая тема всегда благодатная) выглядит очень приятно
Отправлено 15.02.2012 в 16:00
Отвечает на сообщение 379611
0
Андрей Сарана пишет:
>
> Космическая тема всегда благодатная) выглядит очень
> приятно

Сделайте для начала хотя бы те же "танчики" на Юнити без графики, будет опыт обращения с движком, а то так и будете выдавать перлы про перл в Юнити :)
И кстати, не надо путать простейшие скрипты из серии "дернул за веревочку - дверца открылась" и, скажем, программирование АИ-движка.
Андрей Сарана  15.02.2012 16:11
Отправлено 15.02.2012 в 13:29
Отвечает на сообщение 379467
0
Тебе скорее всего художник нужен. Ну и да, первую игру поменьше и попроще.
Андрей Сарана | Новый пользователь
Отправлено 15.02.2012 в 14:24
Отвечает на сообщение 379604
0
Не, я рисовать умею, не так конечно как любой другой даже начинающий художник, но в принципе знаю, что такое наброски, пропорции, да и иногда по настроению очень даже не плохо получается, когда сыну год был его в полный рост рисовал, примерно месяц, получилось не плохо. Я просто хочу сказать что мало мальски навыки рисования у меня есть. У меня другой вопрос возник, вот почти все включая тебя написали, что художник нужен, кто то говорит, что нужно арт покупать. Тогда у меня вопрос, заполните мне пробел в знании), а что с этим артом делать? Ну допустим скетч я понимаю, набросал скетч, облагородил в какой нибудь удобной программе, загрузил этот набросок в блендер по примеру создал модель. Или например для меню накидал фон,который отражает какой то примитивный сюжет или персонажа красиво оформил.ну текстуры, хотя текстуры мне кажется с артом не завязаны.Еще для чего арт использовать?

по поводу размера игры, она будет небольшой, пока по концепту, это будет несколько сцен. Все происходить будет в особняке и прилегающей территории (как первый RE) значит первая сцена это подступ к особняку, двор, первый этаж, второй, третий, подвал) это пока только набросок, но во всяком случае я уже примерно описал, что должно происходить в этих локациях, появятся идеи добавлю возможно еще. Не будет мобов, основной геймплей поиск ключей для прохода дальше по уровню, и собирание всяких яств по дороге. Я позже когда диздок готов будет выложу его здесь на разборку)
Отправлено 15.02.2012 в 18:37
Отвечает на сообщение 379467
+2
На Хабре есть интересная статейка, как сделать игру за два дня. Команда там конечно не один человек. Возможно Вам будет интересно почитать.
habrahabr.ru/blogs/gdev/117564/
Отправлено 19.02.2012 в 21:50
Отвечает на сообщение 379467
+2
Сделать вполне реально.
Не беритесь за огромные проекты- обратите внимание на игры времен Sega\Dendy. За простой с виду игрой может скрываться огромное количество нюансов , каждый из которых может занят прорву времени, а то и поставить крест на задумке.
сделайте маленькую простую игру, а потом по нарастающей.
Да пребудет с вами сила)
Отправлено 23.02.2012 в 23:11
Отвечает на сообщение 379467
+3
1. Планируемый проект хорошо ложится в современность жанра hidden object. 2D, можно на основе _очень_ сильно доведенного напильником движка HGE или SexyApp (от PopCap). Есть и другие варианты. Советую забыть про 3D -- там ошибки куда заметнее, а разработка -- куда сложнее.
2. Игру в одиночку сделать реально.
3. Если вы путаете C# и C++, то создание игры будет процессом неспешным -- к этому надо быть готовым.
4. Perl -- это тот язык, в котором код до и после компиляции выглядит одинаково :) Совет сисадмина -- не в дугу ни разу, у него свои тараканы, сисадминские.
5. Космическая тема -- феерически сложная в подаче игрокам, на самом-то деле, хотя очень нравится разработчикам. Советую забыть сразу.
6. Последние 5% игры займут непропорционально много времени.
7. Всегда старайтесь прыгнуть выше головы, а не идти по пути наименьшего сопротивления. Но трезво оценивайте свои силы.

В общем-то самоочевидно все.
Андрей Сарана | Новый пользователь
Отправлено 23.02.2012 в 23:37
Отвечает на сообщение 379851
0
Спасибо за советы, то что есть С sharp и с++ я знал и знаю, просто спутались когда то обозначения) на самом деле с программированием у меня проблемы. О космической теме речи не было, я просто прокомментировал один из ответов. О том что бы сделать 2D я подумаю.
Отправлено 23.02.2012 в 23:55
Отвечает на сообщение 379851
0
Не надо hidden object. Склоняться больше к квесту, к чему угодно, только держаться подальше от хогов. Там сейчас очень много очень сильного арта.
С языками не морочьтесь - взяли же Unity3d, там всё расскажут чокак.
6 и особенно 7 люто плюсую.
Отправлено 29.02.2012 в 09:46
Отвечает на сообщение 379851
0
> 5. Космическая тема -- феерически сложная в подаче игрокам, на самом-то деле, хотя очень нравится разработчикам. Советую забыть сразу.

В чем именно сложность подачи?
Отправлено 29.02.2012 в 16:29
Отвечает на сообщение 379946
+2
Евгений Павлов пишет:
> В чем именно сложность подачи?


Если очень сжато и без деталей: в непопулярности сеттинга.
Отправлено 24.02.2012 в 11:37
Отвечает на сообщение 379467
+1
Кстати, про создание игры в одиночку -  живут же как-то флеш-геймдевелоперы, создавая игры  в одно лицо или в команде из 2-3 человек.
Отправлено 01.03.2012 в 00:41
Отвечает на сообщение 379467
+2
Создал две игры. Совместно с программистом которого в жизни никогда не видел.

Первая игра канула в лету
Вторая тута - http://tiwar.ru/

Помидорами не кидайтесь. Это браузерка для мобильников.
Александр Ивченко | Новый пользователь
Отправлено 19.10.2012 в 23:20
Отвечает на сообщение 379467
0
ну так как дела продвигаются?)
Viktor Lazarev | Новый пользователь
Отправлено 17.10.2015 в 07:55
Отвечает на сообщение 379467
0
ну в целом игру в одиночку можно сделать
если она не слишком сложная
я вот щас сам пилю игру в одиночку
потихонечку делается, но очень долго
есть две проблемы в работе в одиночку - надо много времени и постоянно что то новое надо изучать
то есть нельзя быть просто художником, сценаристом, музыкантом, программером или дирехтаром. приходится быть концертом( это сильно выматывает морально
+ нет никакой моральной поддержки от команды. и шанс тупо забить очень высок

но есть один невероятный плюс - ты точно уверен, что задача будет выполнена, потому что если хочешь сделать что то правильно - сделай сам))
Списки доступа
  • Подписчики [1029]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение