Сергей Титов пишет:
> А вы что думаете ?
---deleted very funny joke---
(Текст записи скрыт. Показать...)
General
(Текст записи скрыт. Показать...) Я довольно активно участвую в жизни комьюнити тех игр в которые вложил деньги. Те до какого то момента, но в общем по первости очень активно. Делаю это из простого соображения - я люблю рестораны в которых хозяин выходит к своим гостям, общается и тд. Вот и играх считаю тоже самое необходимо. Ну те хотя бы просто из-за того что на деньги этих людей мы живем. Но вот интересное - среди народа попадается некий % который считает что такое поведение - это очень неправильно и что это значит что компания левая, раз у нее нет специальных людей на форумы писать. Меня это удивляет. еще больше удивляет мнение вполне себе больших разработчиков ( все как один кстати из ритейла - пока очень успешные ) что так делать не моветон и для типа "не барское это дело". Слышать это от человека который получает типа по паре миллионов бонусов каждый год - мне лично просто дико. А вы что думаете ?
Сергей Титов пишет:
> А вы что думаете ? ---deleted very funny joke---
> Слышать про человека который получает по паре миллионов
> бонусов каждый год Почему ? Практически любой Studio head на большом проекте в большом издателе - некоторые сильно больше. Те blizzard, treyarch получают больше. В Riot получают больше ( правда в riot они все силдят на форумах ).
да я так, для рифмы, на автомате. Убрал уже)
Это очень правильно. Главное правильно подобрать формат такого общения. Например, объявить заранее специальную конференцию на которой будет присутствовать такой то человек. Игроки должны быть к этому готовы. Не во всех же ситуациях тебе хочется общаться с владельцем ресторана. Иногда просто хочется спокойно и быстро поесть.
Встречался с мнением, что неподготовленных лиц общаться с простым народом отпускать просто опасно, особенно от лица большой компании. Потому и нанимаются дрессированные "комьюнити менеджеры" и прочие клоны.
Сергей Титов пишет:
> > > А вы что думаете ? по моей практике (а я сейчас и про работу КМом в бытность и про PR-менеджмент) игроки очень любят и адекватно воспринимают появление "людей, принимающих решения", но при наличии рядовых сотрудников, выполняющих свои форумные обязанности. Т.е. тогда это обычно воспринимается как близость команды к народу, а не нищебродство. И совсем другое дело когда "близость к народу" - это появление одного замученного программиста или художника, которого отослали на пофиг что-нить сказать и показать игрокам - это видно... видно по отсутствию подхода, по отсутствию интереса у отвечающего, по неудачным/неопытным попыткам отмазаться в стиле "ну я ваще-то не КМ" и т.п. Обычно вот это игроков и оскорбляет... Что касается политики отстранения - против нее, и везде где встречался с этим - пробивал иной подход. С переменным успехом, надо признать) "Как нравится мне" получилось делать только когда я же и начал принимать решения) забывать про игроков, про тех от кого ждешь денег - не стал...придерживаюсь своей же политики - личные овтеты, порой личные анонсы, выкладывание чего-нить эдакого, что есть только у меня и избранных участников команды и т.п.
> по отсутствию интереса у отвечающего, по неудачным/неопытным
> попыткам отмазаться в стиле "ну я ваще-то не КМ" и т.п. Да нет я вообще то говорил о людях которые как раз принимают решения. Не о рядовых сотрудниках.
Работая в крупной шведской компании я сделал один вывод - компания обязана быть лояльной как к сотрудникам, так и к клиентам. Именно обязана, но насильно мил не будешь, и нам создавали все условия, чтобы менялось сознание со стандартного "бизнеса по-русски" на что-то более правильное. И теперь я полностью разделяю вашу точку зрения Сергей, каждый "художник" - ответственный за свое творение, и должен иметь слово перед "зрителями", а не прикрываться чужими жопками "специальных людей на форумах". Это даже более по-мужски.
Вариант 1:
ГМ-ы сидят переваливая свои причиндалы с одной вспотевшей коленки на другую. Отписываются игрокам что ошибки исправляются, игра дорабатывается, по вопросам по игре отсылают на форум (в лучшем случае пишут ссылку на форум). И занимаются усердным баном игроков, так сказать "бьют по площадям". При этом команда разработчиков не знает про претензии игроков. Итог1: Игроки такой поддержкой не довольны, и приход любого человека из команды разработчиков примут в штыки. Обольют тебя пару раз за подобных ГМ-в и на третий раз ты скажешь: не барское это дело. Конечно если сразу не поймёшь в чем именно дело и за что тебя поливали этим удобрением. Вариант 2: ГМ-мы исполняют все свои обязанности, заняты не только поддержкой игроков, но и какой-то статистикой по претензиям и пожеланиям. Отправляют это всё разработчикам. Но у разработчиков своё видение развития игры и на это они наплевали. Итог 2: ГМ-ы уходят так как их поливают с двух сторон и на их место приходят специалисты из "вариант 1". Приход в комьюнити представителей команды игроков не радует. Появление кого-то из руководства. особенно после смены ГМ-ов, так же воспримется в штыки. И больше руководители туда скорее всего не пойдут. Вариант 3: ГМ-мы исполняют все свои обязанности, заняты не только поддержкой игроков, но и какой-то статистикой по претензиям и пожеланиям. Отправляют это всё разработчикам. Разработчики смотрят на пожелания игроков, что-то меняют, балансируют, дополняют, дополняют, убирают... то есть делают игру именно для игроков. Если что-то не возможно в игре изменить, а пожеланий по этому вопросу очень много, то они пишут почему это не было сделано. Конечно не обязательно правду, главное что бы было убедительно. Итог 3: Появление фактически любого представителя команды в комьюнити воспринимается положительно. Игрокам интересно с ними пообщаться напрямую. без посредничества ГМ-в, а уж когда кто-то из руководства пожаловал, то о такой прямой игроки могли только мечтать! P.S. Мне кажется что каждый член команды разработчиков, а так же руководства компании, если он влияет на решение по разработке игр, обязан не только играть на своём рабочем компе в альфы и беты, но и следить за мнением игроков. И личное общение тут будет не лишним.
Все верно говоришь, чего еще комментировать )
"не моветон" -> если я верно понял фразу, тут надо убрать "не", моветон (mauvais ton) сам по себе как раз и означает с французского "дурной/плохой тон". Поэтому предпочитаю писать по-русски =) Это во мне сейчас вещает граммар наци, это к делу не относится.
Я за своё время активно покрутился в коммьюнити-форумах трёх студий, в двух из них из специально натасканных людей были только модераторы. Но то был не онлайн, а ритейл. Их сравнивать не особенно-то корректно, по моему впечатлению. В коммьюнити у онлайн-игр часто возникают одинаковые вопросы, а по причине высокой активности на форумах (о котором знает высокий процент игроков) и высокой частоты патчей (хотфиксы, которых в ритейле обычно нет или исчезающе мало) ответы на них быстро тонут или устаревают. В случае с ритейлами всех обычно устраивают "скопления частых вопросов", вывешенные в специальной теме, поскольку они (и то не все) устаревают с выходом следующего патча, которые выходят с частотой, меньшей иногда на порядки, чем в онлайне. Там более высокий процент тем, который модераторы закрывают/удаляют с отсылкой на ЧаВо. И коммьюнити там обычно общается не на тему багфиксов, а больше всё же о самой игре, её дополнении и достигнутых результатах.
Всё правильно.
Только нужно адекватно реагировать на грязь, которой в тебя обязательно побросают. Если человек этого не умеет, то лучше ему на форум не соваться. Ну и мнения игроков нужно очень аккуратно фильтровать, далеко не все одинаково полезны. Плюс попадаются активные группы игроков, которые пытаются через форум "продавить" какую-то свою идею как будто это абсолютная истина. Если есть желание выпускать и разработчиков в "мир", то есть на форум, им нужно проводить как минимум "курс молодого бойца" - потому как не все хорошие специалисты могут нормально общаться с людьми. А тем более с опытными форумными троллями и т.п. Помимо вежливости и моральной устойчивости, они должны чётко знать что можно говорить, что нет. Мне кажется, что именно по этой причине во многих компаниях не заморачиваются, и с людьми общаются только специально подготовленные люди.
Имхо, практика правильная.
Но встречается редко, к сожалению. Как мне кажется, у нас вообще не так хорошо работают с коммьюнити, как на западе. Особенно если сравнивать с маст хев проектми, типа того же ЛоЛа.
Правильно конечно, работа КМ и все прочие...
Но, на мой взгляд, в русских и локализованных играх, нужно убирать, так это - когда КМ или модераторы "стимулируют" игроков на покупку донатных фич. Т.е. играют от лица обычных игроков, но с рисованными персонажами. Сам этим занимался в ряде проектов, по указке "сверху", это не приятно ни игрокам, ни КМам.... вот это проблема более явная, чем как устроено общение лидов на форумах.
Зная нашу отечественную тягу к справедливости, прямое общение разработчиков с игроками резко осуждаю. Благо были прецеденты. Спасает только наше же отечественная черта - любовь к безнаказанности, сиречь анонимности.
Ну а свобода она порождает ответственность, до сих пор порождает.
По-моему, игроки очень любят прямое общение с разработчиками.
Главное, чтобы разработчики были в курсе, что говорить, как позиционировать проект. На FarCry, например, долгое время держали в тайне, что у нас генетические монстры в игре) Если бы сотрудники свободно ходили по форумам и рассказывали, что там твориться на проекте, это было бы большим минусом компании. Тоже самое, когда после выхода проекта, разработчики жалуются или оправдываются, валят какие-то проблемы проекта на издателя, внутренние разборки выносят... Хотя это и так понятно) А с той позиции, как ты это описываешь, оно хорошо и правильно)
У проекта должны быть несколько публичных персон из разработки, и они должны регулярно общаться с комьюнити, помимо КМ'ов. Все остальное неэффективно, ИМХО. Пробовали разное ))
Этому высказыванию полагаю верить
Ну это да. Также идея что эти люди должны быть ключевыми разработчиками.
Сергей,
на правах шутки =) Для отдельных людей общение с разработчиками представляется так: http://www.youtube.com/watch?v=TWITytp4QCo
Все зависит от размера компании и проекта, а так же от подготовленности человека который будет общаться с людьми. На мой взгляд самой интересной и полезной для аудитории персоной бывает Гейм дизайнер, так как от него можно получить максимум удобоваримой информации. Слушать же про сложности локализации или проблемах в коде при реализации каких-то фич никому не интересно.
Ресторанный бизнес не предусматривает должности КМа, да и в ресторан люди идут поесть, а не общаться.
Говоря об играх, участвовать в жизни комьюнити - отлично! Вопрос только о преследуемых целях и степени этого самого "участия". Любопытство (а кто же это играет в мою мега-игру?), барство (расступись, народ, папка идёт!), фидбэк (понравился ли последний патч?), борьба с конфликтами и проч. Большинством причин должен заниматься специально обученный человек - КМ. Он и фидбэк собирает, и конфликты улаживает. Но как только возникает человек выше по рангу и линии поведения этих персонажей не совпадают - пиши пропало. Видно, что позиции не совпадают, а о причинах не задумаются и, тем более, не поймут. Шикарный пример - отечественный Ф2П проект. На форум кроме КМа заходили и заходят общаться разработчики всех рангов, включая "босса". В итоге - работа на форуме не скоординирована, разработчики неоднократно противоречат друг другу, в головах у игроков каша. Profit? Не в этом случае. Может, просто стоит серьёзнее относиться к КМам - дать больше полномочий, строже с них спрашивать? Тогда и фидбэк будет "цел", и комьюнити "сыто". В любом случае: Богу - богово, кесарю - кесарево. Сергей, Ваше "активного участия в жизни комьюнити" - слишком обтекаемая форма, чтобы судить точнее :) Но, насколько я понимаю, речь идет о вложенных в игру деньгах, акционерство? Тогда все просто - это и в какой-то степени "барство", и любование плодами "своих" трудов. Это понятно и нормально. Кстати, довольно распространенная в Штатах практика, когда топы идут в народ.
> Ресторанный бизнес не предусматривает должности КМа, да и в
> ресторан люди идут поесть, а не общаться. И то и другое является неправдой.
Сергей Титов пишет:
> > > Ресторанный бизнес не предусматривает должности КМа, > да и в > > ресторан люди идут поесть, а не общаться. > > И то и другое является неправдой. +1
Сергей Титов, у меня вопрос по вашей игре WarZ. Тимспик3 оверлей у вас будет определятся как чит? Спасибо
Да и работа модераторов в русской ветке форума игры, оставляет желать лучшего. Сделали бы альфа ветку для русских, а так 90% русскоязычных игроков нарушают нда. По теме считаю, что хозяин ресторана время от времени может позволить себе общаться с посетителями. :) Ведь это его ресторан.
> Сергей Титов, у меня вопрос по вашей игре WarZ. Тимспик3
> оверлей у вас будет определятся как чит? Спасибо Нет. > Да и работа модераторов в русской ветке форума игры, > оставляет желать лучшего. Скоро отдадим это на растерзание российского оператора.
Недавно статья была на гамасутре о том, как Arena.net отвечала на все вопросы на реддитах и форумах и не только коммюнити менеджеры участвовали в общении. Для многих это был фактор купить игру, потому что арену интересовало мнение своих игроков, чего нельзя сказать о тех же Activision/EA.
http://www.gamespot.com/news/the-war-z-producer-calls-campers-fgots-6398729
Фигура речи такая -- пидарас:) p.s. Босс, ИМХО общаться с комьюнити должно 2 максимум 4 человека. В ресторане кроме владельца вроде никто и не выходит к посетителям -- редко когда какой нибудь сомелье(они и не по напиткам иногда) да и то это очень дорогая хрень и тогда их всего два получается:) Больше 2х уже вредно, т.к. будут "путаться в показаниях" особливо когда увлекутся интернет общением:)
Я Тайлера отправил практиковаться на хомячках.
У меня такой опыт был только по небольшому браузерному проекту, где на фоне гробового молчания предыдущего ЛПР я успел выгодно выделиться еще по общению на форуме, в чате, в том числе лично решил несколько проблем игроков и получил при личной встрече благодарность. Все это, бузусловно, очень приятно и полезно, сильно повышает лояльность отдельных игроков и немногочисленных донаторов.
Ну а если их десятки тысяч? Любое мероприятие превращается в официальный фарс. Персонификация резко падает. Ну побывали на митинге, где этот главный выступал и что? Считаю, что этот вопрос сильно зависит от стиля управления и квалификации. Если ЛПР живет проектом, развивает его, является носителем философии, умеет донести все это публики - может совмещать со своими прямыми обязанностями. Иначе ему лучше заняться чем-то более полезным, например, нанять правильного публичного человека. PS А еще вспоминается древний советский анекдот про три письма. )
В танках ключевые разработчики сидят на форуме очень плотно, и правильно делают.
|
Списки доступа
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
|
Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.