Beginner

Книги?

2 апр 2013 17:33
0
(Текст записи скрыт. Показать...)
И так, я жажду стать геймдизайнером. Не то чтобы это новость новая или удивительная. Сейчас миллоионы людей(в основном школьники и студенты, которые вообще не шарят - что это за профессия вообще такая. Да я и сам такой же нешарящий, фигли греха таить) жаждут стать геймдизайнерами. Однако в отличие от них(нет я не набиваю себе цену, в конце концов - название темы тут не просто так) я занимался изучением этой отрасли очень длительное время. Разумеется - идеи, проекты, правила оформления концептдоков и диздоков от 1C и иностранных компаний. Ну и, разумеется, пытался устроиться работать в своем городе (питер) по сией замечательной профессии. В конце концов, кто не пробует -тот не получает, верно? И было очень странно слышать порой на работе "какие книги вы прочитали по этой теме?".

Почему странно? А потому что главная ОСОБЕННОСТЬ геймдизайна в том, что это дизайн. Что это искусство. Это идея. И главными "фишками", связанными с этим являлось всегда одно - нет университетов, посвященнх геймдизайну. Потому что этому не научить. Единственный вариант - идти в подмастерья/помощники к какому нибудь состоявшемуся геймдизайнеру. Или самообучение. Скорее самодрессировка.

А тут спрашивают: А какие вы книги прочитали 0_о?
Еще веселее было бы, если бы они спросили "А у вас есть высшее образование по специальности геймдизайн? Не, мы знаем, что таких вузов не существует как таковых, но ведь надо какую то бумажку" Ведь обучение по книгам - это то же самое обучение в универе. Т.е. уничтожение самого творчества. навязывание стандартных механик. практически "не думай головой. Все придумали за тебя, только книги прочитай"

В связи со всем выше написанным возникает у меня один единственный мультивопрос: Что лучше: Книги? Или мозг?
Можно ли стать геймдизайнером -человеком, который плавает в мире, который изменяется чуть ли не еженедельно - НЕ читая эти самые книги? ЧТО дадут эти книги мне?

надеюсь что написано это туда, куда нужно, т.к. к сожалению не могу сказать что интерфейс DTF достаточно прозрачен и прост в управлении.

прошу простить меня за корявую пунктуацию - в интернете никогда не слежу за ней должным образом, т.к. вечно тороплюсь.
Отправлено 06.04.2013 в 18:47
Отвечает на сообщение 389523
0
Для начала хотя бы попробовать поделать уровни к играм. А лучше - моды. А лучше - к опенсорсным.
Дмитрий Новиков | Новый пользователь
Отправлено 06.04.2013 в 18:55
Отвечает на сообщение 389524
0
Я этим уже 3 года занимаюсь модами и уровнями:) Потому мне и интересно - так ли важны книги, если "прикладные" работы дают больше опыта?

К сожалению - с опенсорсными проектами труднее, т.к. как то не было толком с ними встреч. Может расскажете по подробнее что это такое есть и где его лучше искать?
Отправлено 07.04.2013 в 12:00
Отвечает на сообщение 389525
0
Мне кажется, собственно книги не так уж важны, тем более, хороших по этой теме очень мало, хотя поискать те, что есть, и прочитать хотя бы по-диагонали стоит. Другое дело - подход "творчество не требует знания теории" может отпугнуть. Потому что любое профессиональное творчество требует знания, как минимум, психологии. А гейм-дизайн вообще много всего - от программирования до архитектуры и истории, в зависимости от жанра и темы игры, конечно.

Творчество, конечно, тоже важно, но теория дает возможность понять рамки, в которых это творчество возможно, оценить результат, и потом обосновать его "заказчику". Творчество без знания - это как искать в лабиринте сыр, не видя стенок и не знаю, что такое "сыр".
Дмитрий Новиков  07.04.2013 12:47
Сообщение удалено.
Дмитрий Новиков | Новый пользователь
Отправлено 07.04.2013 в 16:51
Отвечает на сообщение 389530
0
Не, к вебу я не питаю никаких чувств - что теплых, что прохладных:) А вот игры - это другое дело:) Я их люблю - саму идею, саму их "мысль".

Да и самое главное - программирование. С ним у меня все очень... слезоточиво.___. Сколько раз ни пытался начать - даже если начинаю что-то понимать - тупо не понимаю кода(читаю код коряво - кучи параметров не знаю же, однако если вчиываться - могу что-то где-то понять). Т.е. как смотреть на надпись на латинском и абсолютно не понимать самой этой надписи, при том что латинский алфавит ты знаешь... Короче очень трудные у меня отношения с программированием:) Максимум цифры менять, простенькие отношения вроде "если...то...иначе" понимать и в простейших параметрах разбираться(написать Hello World в эклипсе смог:D). Я даже Lua не осилил, а он, как говорят, вообще элементарен...
Сообщение удалено.
Отправлено 08.04.2013 в 12:06
Отвечает на сообщение 389523
+1
> Что лучше: Книги? Или мозг?

Не правильный вопрос же.
Это как в примере с заучками и *здяями в школе. Одни зубрят и у них только практика без теории в дальнейшем, а другие не учат, но стараются выходить из ситуации благодаря своей изворотливости.

Без мозга никакая книга не поможет.

Мысли других людей тоже важно читать, понимать и вникать в них. Но не стоит ставить их на первое место.

Мое имхо, само собой.
Дмитрий Новиков | Новый пользователь
Отправлено 08.04.2013 в 15:16
Отвечает на сообщение 389537
0
Ответ то хороший, но несколько... пространный. Вроде "важно и то и то, главное не перегибать палку ни в какой из областей". Т.е. в целом то все верно - придерживайся золотой середины и тебе воздастся, только вот штука в том, что я вопрос реально немного неверно задал. Надо было спросить что-то вроде "Не убьют ли книги во мне само желание экспериментировать и придумывать?". Меня отталкивает сам факт того, что книги - это чужой опыт со всеми его ошибками и правильными идеями. А еще меня очень смущает тот факт, что ни один из писателей подобных книг не мелькает в новостях, играх, титрах и т.д. И сразу же возникает вопрос к автору "а что он сделал то вообще, чтобы его книге по геймдизайну можно было верить? Может он сам даже тетрис не запускал ни разу в жизни а мы его книгу читаем и говорим что он шарит?"
Отправлено 08.04.2013 в 17:09
Отвечает на сообщение 389541
+1
Есть много культовых людей, которые пишут книги, которые якобы являются фундаментальностью гейм-дизайна.
Но проблема в том, что многих, книги загоняют в рамки и я знаю такие примеры в живую.

Т.е. он прочел книгу - он молодец. И теперь, он будет думать мыслями человека, который книгу написал. И считать, что это единственно верное направление.

Т.е. важна и практика и теория. Без практики теория нигде не пригодится, а без теории мы на практике получаем сборище гейм-дизайнеров, которые считают, что надо побольше бы крутого в игру засунуть.


Яркий пример - диздоки от 1С. Их ставят по всему интернету, говорят "Иди почитай диздок 1С и пиши на его основе свой".
Это в корне неверно, т.к. опять же рамки.

Диздок должен быть в первую очередь понятен тебе, издателю и команде разработчиков. И тут нет какой-либо жесткой рамки по его составлению. Только перечень советов.
Списки доступа
  • Подписчики [1029]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение