Comments.blogs

Собеседование "Веселая угадайка!"

27 июл 2015 12:34
0
(Текст записи скрыт. Показать...)
За 10 лет работы в игровой индустрии в качестве коммьюнити-менеджера я прошел достаточное количество собеседований с работодателями. Иногда мне задавали вопросы, которые не имели правильного ответа. Например: «Сколько раз в неделю нужно постить новости на сайте игры?» Каждый день? Три раза в день? Раз в неделю? По мере появления инфоповодов? Неправильно! НЕ УГАДАЛ!

собеседование

Следует понимать, что все зависит от состояния проекта - то ли это альфа, где новостей пока раз, два и обчелся, то ли это огромный проект вроде World of Tanks где десяток-другой новостей в день никого не удивляет.

То есть, сам вопрос превращается в некую шараду, результат ответа на который зависит от телепатии или просто удачи. Ну как в рулетке: поставил на ответ – выиграл… или проиграл. Другими словами, вопрос, по сути, стоит так: угадайте порядок размещения новостей в нашей компании. Здесь можно сказать, что, мол, от вас ждут подобных объяснений, как нужно определять это самую частоту. Ответ – нет, не ждут, требуется совершенно конкретный ответ. Итак, на какую цифру вы поставите? 1? 3? Или 5? Красное или черное?

По моему опыту, самый толковой работодатель смотрит на опыт предыдущих проектов и после нескольких заданных для общего знакомства вопросов и тестового задания сразу предлагает испытательный срок. Говорить и писать можно все, что угодно, а узнать реальные качества работника можно только в процессе работы. «Веселая угадайка» не только не дает ничего полезного, но прямо вредна при отборе.

А что вы думаете по этому поводу?
Отправлено 27.07.2015 в 12:39
Отвечает на сообщение 396052
-1
согласен с каждой буквой). Печально, что все это не в тренде
Отправлено 28.07.2015 в 10:42
Отвечает на сообщение 396053
-2
Любопытный поворот приняло обсуждение в Facebook. Так, один из участников предложил такой вариант ответа:

"Мой опыт может быть не совсем применим к вашей аудитории. В данном случае я бы посоветовала 2-3 месяца поэкспериментировать с количеством сообщений и их форматом, с тем, чтобы уже на основании практических показателей выбрать самую правильную модель общения".

Однако в таких случаях почти всегда следует вопрос:
- Но всё-таки - сколько?

Как вы на него ответите? :)

Интересно, что такое бывает не только с коммьюнити-менеджерами. Так, front-end-разработчик одной из самых больших российских компаний сообщил следующее:

"К сожалению, подобная практика вопросов на собеседовании присутствует во многих сферах.

Даже когда идет общение на вакансию фронтенд-разработчика, то вероятно будет вопрос из серии "Сколько времени понадобится, чтобы сделать простой лендинг". Ты начинаешь говорить, что задача задаче рознь и может занять от получаса до нескольких рабочих дней. Но тебя упорно просят назвать точный срок "ну на вскидку". А когда называешь, то можешь получить ответ "К сожалению, Вы не правы. У нас это обычно занимает ** времени". И дальнейшие твои пояснения, что вопрос изначально тупой их уже не волнуют."
Отправлено 28.07.2015 в 16:24
Отвечает на сообщение 396056
+2
Денис Ананьев пишет:
> - Но всё-таки - сколько?

"Чуть больше, чем в самый раз."
Отправлено 28.07.2015 в 01:48
Отвечает на сообщение 396052
-1
Думаю что тестовые задания ненужны. Для этого есть портфолио. Где виден уровень соискателя. А в теме человек или нет, можно понять в процессе живого собеседования.
Отправлено 29.07.2015 в 11:05
Отвечает на сообщение 396052
+1
///
предположу, что компания не мелкая, тогда все по схеме Вашего вопроса
...
Следует понимать, что все зависит от состояния проекта - то ли это альфа, где новостей пока раз, два и обчелся, то ли это огромный проект вроде World of Tanks где десяток-другой новостей в день никого не удивляет.
...
Замените _проект_ на _компания_ - ближе тащемта к правде жизни
Вы посмотрели на профайл компании, куда стучитесь? Нет? - FAIL
что не так?
Отправлено 29.07.2015 в 12:13
Отвечает на сообщение 396067
-1
Не могу не поделиться комментарием от Артема С.:

"1. Компании могут считать, что кандидат должен настолько круто подготовиться к собеседованию, что аж составляет статистику всего происходящего на проекте. Но это бред, на мой взгляд.

2. Изначально неверное построение ожидания ответа на вопрос. Здесь компании желают услышать ответ и отметить для себя галочкой правильно или нет. На мой взгляд куда более продуктивно было бы после получения ответа от кандидата попытаться разобраться в причинах подобного ответа и уже в такой конструктивной беседе получить более глубокое представление о кандидата.

3. У компании есть свой построенный процесс работы, в котором прописаны все нормативы. Типа по 4 поста в сутки, чтобы не потерять аудиторию, 2 раза в неделю по большой статье. И для них это становится прямо догматом. Ибо они видят, что при таком подходе все хорошо и ладно. А когда приходит кандидат и предлагает другие подходы, то у компании либо не получается корреляция, либо компания просто считает себя супер крутой не планирует ничего менять и смотреть на вещи шире, а ожидает получить ответ, который удовлетворит их нормативы. Отчасти продублирован пункт 2 моего посыла.

В любом случае, если нет нормального конструктивного общения на подобные темы в рамках собеседования, то это собеседование весьма пустое.
И потом становится не ясно, почему кандидат А с большим опытом работы и отличным креативным мышлением не проходит, а кандидат Б, который смог угадать пару вопросов в викторине, проходит."
Comments.blogs
Списки доступа
  • Подписчики [789]
Права доступа
У обсуждений в этой группе различные ограничения доступа.
Пользователи имеют персональные права доступа к обсуждениям.

Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение