Комментарии к статье

Системный подход к дизайну уровней

Зачастую случается так, что разработка игрового проекта ведется без использования каких-либо методов объектно-ориентированного проектирования, анализа и систематизации. В данной статье левел-дизайнер компании UDC Игорь Пасичный, обобщая свой опыт и практические навыки, предлагает вашему вниманию алгоритм по проектированию игровых сцен, который призван помочь избежать ошибок с самого начала и ускорить разработку игры.
0
Отправлено 07.12.2006 в 10:48
Отвечает на сообщение 167163
0
Игорь Пасичный wrote:

> И вообще, есть желание делитесь опытом, осветите
> что и как лучше по вашому, по-моему, для этого и
> нужно обсуждение.

Пришли мысли. Делюсь.

Во первых, замечу, что бесполезно формально организовывать процесс в рамках одной специальности.

Вообще типично эпизод рабочего дня выглядит так:
Левел дизайнеру в процессе реализацации побочного квеста (и связанных с ним игровых скриптов/событий/роликов) удается найти золотую жилку. Он видит что получается фан. Но можно еще круче ("Только надо чтобы падал не один колобок, а вываливалось их десять! И чтобы стенка под их весом трескалась и они проваливались!"). Трезво оценив ситуацию, геймдизайнер понимает что ему не хватает:
A) одного нового вида триггеров.
B) шести скриптовых функций у двух типов объектов.
C) небольшого изменения в колижн геометрии домика.
Т.к. "кто за что отвечает" (перечень работ и обязанностей) известно всей команде, то геймдизайнер с A и B пойдет к программистам, с C пойдет к человеку из отдела арта.
Lead программист знает, как поделить A и B между программистами. Он сразу же видит, что реализация одной из запрашиваемых скриптовых функций потребует незначительного изменения физической системы, т.е. задачу B будут решать уже два человека - программист скриптового хоста и физик.
Таким образом у B появляется подзадача D.

Теперь в терминах упрощенного сетевого графика работ.
Имеем динамически сформировавшийся граф зависимостей для динамически же появившейся задачи fun:

   A
  /
fun--B--D
  \
   C

Узлы графа зависемостей - задачи. Терминальные элементы (листья) - недробимые задачи, которые решаются одним человеком. У каждой задачи есть минимальное, среднее и максимально прогнозируемое время выполнения.
У каждого человека есть очередь из работ с приоритетами (priority queue).

Для автоматизации управления всем этим юзаем готовую тулзу, либо пишем свое web приложение:

У каждого человека там явно показана очередь работ, отсортированная сверху вниз. Каждый человек может добавлять новую root работу и, используя перечень обязанностей, добавлять работы в очередь дургим людям (субподрядчикам). Если кто-то помечает подзадачу как сделанную, автоматом высылается email людям, которые от этой подзадачи зависят.
Насчет приоритетов - самый простой вариант, когда приоритет подзадач равен приоритету корневой задачи. Но лучше когда есть еще один уровень косвенности - коэффициенты важности для подзадач, которыми могут управлять менеджеры.
Т.е. менеджер может в online spin контролом пощелкать приоритет задачи и тут же смотреть визуализацию графика сетевых работ.

Особенность приведенного метода: никаких навязываемых зависимостей. Заранее предсказать комбинации перестановок узлов задач в графиках процессов невозможно - поэтому графы формируются самими людьми каждый раз для каждой задачи. Происходит это для них неявно и подобно процессу кристализации (один начал и задел других по непредсказуемой цепочке).

Бюрократия: стремится к нулю при условии ненавязчивой организации web-интерфейса. Эффективность максимальна: push ("толкай") модель. Разве что e-mail можно пролюбить - но это решается административными мерами.
« Пред по времени | дереву Следующее непрочтенное След по времени | дереву »
.. Robot Verter 01.12.2006 19:01
... Yaroslav Grabovskyy 01.12.2006 19:01
.... Михаил Спицын 01.12.2006 19:25
... Алексей Рехлов 01.12.2006 19:31
.... Юрий Бесараб 01.12.2006 19:53
..... Алексей Рехлов 01.12.2006 20:03
.... Юрий Бесараб 01.12.2006 20:00
..... Алексей Рехлов 01.12.2006 20:13
.... Игорь Пасичный 01.12.2006 20:20
..... Алексей Рехлов 01.12.2006 20:28
...... Игорь Пасичный 04.12.2006 15:08
.... Dmitry Voronov 04.12.2006 22:31
..... Игорь Пасичный 04.12.2006 23:55
...... Дмитрий "WildMaN" Ножнин 05.12.2006 09:17
....... Dmitry Voronov 05.12.2006 09:45
........ Дмитрий "WildMaN" Ножнин 05.12.2006 09:59
......... Dmitry Voronov 05.12.2006 13:31
....... Игорь Пасичный 05.12.2006 17:32
...... Dmitry Voronov 05.12.2006 09:42
..... Максим Донских 05.12.2006 10:25
...... Dmitry Voronov 05.12.2006 11:26
...... Павел Федоров 05.12.2006 12:40
....... Игорь Пасичный 05.12.2006 17:41
........ Павел Федоров 06.12.2006 12:36
... b100 01.12.2006 19:38
.... Игорь Пасичный 01.12.2006 20:28
.... Yaroslav Grabovskyy 01.12.2006 20:38
.... Kukuruzo 04.12.2006 15:25
... Алексей Андреев 01.12.2006 20:51
.... Игорь Пасичный 01.12.2006 23:42
..... Руслан Савинов 03.12.2006 22:29
...... Игорь Пасичный 04.12.2006 14:51
..... Дмитрий Гусаров 04.12.2006 07:43
...... Игорь Пасичный 04.12.2006 13:54
...... Dmitry Voronov 05.12.2006 11:30
... pocomaxa 03.12.2006 16:20
... Alexey Baskakov 05.12.2006 10:05
.... Акжол Абдулин 05.12.2006 10:33
..... Alexey Baskakov 06.12.2006 09:39
...... Акжол Абдулин 06.12.2006 09:48
...... Игорь Пасичный 06.12.2006 13:34
....... Alexey Baskakov 06.12.2006 17:25
........ Игорь Пасичный 06.12.2006 18:29
......... Alexey Baskakov 07.12.2006 09:35
......... Alexey Baskakov 07.12.2006 10:48
.......... Игорь Пасичный 07.12.2006 12:33
........... Alexey Baskakov 07.12.2006 13:05
........... Alexey Baskakov 07.12.2006 13:10
............ Игорь Пасичный 07.12.2006 13:22
............. Alexey Baskakov 07.12.2006 13:52
.......... Dmitry Voronov 07.12.2006 14:38
........... Alexey Baskakov 07.12.2006 14:57
........... Alexey Vlasov 11.12.2006 12:47
...... Alexey Vlasov 11.12.2006 12:30
.... Dmitry Voronov 05.12.2006 11:29
..... Игорь Пасичный 05.12.2006 17:56
...... Dmitry Voronov 06.12.2006 10:45
..... Alexey Baskakov 06.12.2006 09:36
...... Игорь Пасичный 06.12.2006 13:18
....... Игорь Пасичный 06.12.2006 13:48
........ Alexey Baskakov 06.12.2006 17:34
....... Alexey Baskakov 06.12.2006 17:48
........ Игорь Пасичный 06.12.2006 18:08
.... Игорь Пасичный 05.12.2006 17:44
..... Alexey Baskakov 06.12.2006 09:31
...... Dmitry Voronov 06.12.2006 10:47
....... Игорь Пасичный 06.12.2006 12:59
....... Alexey Baskakov 06.12.2006 17:19
........ Dmitry Voronov 06.12.2006 18:38
......... Alexey Baskakov 07.12.2006 09:46
...... Игорь Пасичный 06.12.2006 12:54
....... Alexey Baskakov 06.12.2006 17:30
........ Игорь Пасичный 06.12.2006 18:17
... Александр Зезюлин 08.12.2006 18:01
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение